Предложения в которых упоминается "сармат"
Русы у многих исследователей выступают под именем сармат, роксолан и алан, а также и под иными, общими для многих народов именами.
И всё больше страдали от обезземеливания жители деревень: население росло, а на благодатных степных землях кочевали сарматы.
Сколотов скифы, а потом и сарматы называли русами (белокурыми).
По сравнению с воспринявшими начатки цивилизации скифами сарматы были дикими варварами.
Скифы очевидно являлись народом родственным сарматам, массагетам и сакам.
На заре истории — киммерийцы, скифы и сарматы.
Какое-то время сарматы сдерживали захватчиков.
Поэтому между городской верхушкой и власть имущими сарматами могли устанавливаться неплохие отношения.
Хотя греки ассоциировали свои рассказы об амазонках со скифами, значительно более вероятным кажется, что они в действительности относились к сарматам.
Согнав скифов с принадлежавших им земель и поглотив их, дикие сарматы двинулись по степи на запад.
Он убедительно доказал отличие сарматов, которые, без всякого сомнения, были иранцами, от их предшественников скифов.
В могилах сарматов не встречается ни массовых захоронений лошадей, ни убитых женщин и слуг, их погребальный обряд был более простым, хотя погребальный инвентарь при этом был гораздо богаче.
После того как стало ясным отличие сарматов от скифов, исчезли реальные основания считать последних иранцами.
Первыми иранцами, появившимися на нашем континенте, были сарматы, которые пришли туда с востока, — это показывает, как прочно иранский язык и культура распространились уже в первой половине 1-го тысячелетия до н.
Данная книга — первая попытка системного описания сарматов, на поздних этапах своей истории более известных под именем аланы.
Сарматы (термин, который мы будем использовать, имея в виду также и аланов) никогда не образовывали единого государства; культуры различных их групп и племён всегда отличались друг от друга.
В истории сарматов можно выделить пять основных периодов, к концу каждого из которых характер народа претерпевал значительные изменения.
Периоды в истории сарматов, выделенные в соответствии с терминологией, введённой советскими археологами, будут рассмотрены в последующих главах.
Во вступительной главе даётся общая характеристика сарматов, их обычаев и образа жизни.
Это наводит на мысль о том, что все эти области были населены народами, тесно связанными с сарматами.
Сарматы никогда не были единым народом и состояли из нескольких племён, в той или иной степени отличавшихся друг от друга и чьи названия мы находим у историков древности.
Некоторые авторы считают аланов народом, отличным от сарматов, хотя и родственным им по происхождению.
Неоднородный характер сарматов подтверждается древними пиктографическими материалами и антропологическими исследованиями скелетных останков, преимущественно черепов.
Сарматы были жителями степей; большинство из них вело кочевой образ жизни, а их экономика основывалась на разведении скота.
В некоторых местах, в окрестностях рек, сарматы занимались и возделыванием земли, но в значительно меньшей степени.
По образу жизни и экономике сарматы очень походили на скифов.
Люди, жившие в этих поселениях, занимались земледелием и происходили от сарматов, которые смешались с местным населением.
Согласно описаниям древних авторов, по своим обычаям и одежде сарматы почти не отличались от скифов: они тоже носили длинные штаны, сапоги из мягкой кожи и остроконечные или закруглённые войлочные шапки (хотя некоторые обходились вообще без головного убора, как скифы).
Сарматы сражались как верхом, так и в пешем строю.
Китайцы взяли эту новую тактику на вооружение, как и сарматы, в особенности роксоланы, за исключением, правда, языгов.
Однако представляется, что склонность к грабежам была свойственна лишь тем группам сарматов, что были вытеснены из родных степей восточными соседями.
Античные авторы пишут об общественном строе сарматов очень мало.
У западных сарматов в последние века до н.
Больше света на общественное устройство сарматов проливает изучение их похоронных обрядов.
О религиозных верованиях сарматов известно очень мало.
Позднее, в первых веках нашей эры, среди сарматов, преимущественно аланов, получил распространение зороастризм.
Стоит упомянуть ещё несколько особенностей сарматов.
Сарматы верили в загробную жизнь, которую они представляли продолжением земной.
Мечи у сарматов играли гораздо большую роль, чем у скифов, и в IV веке до н.
Их именовали русколанами и роксоланами, сарматами, скифами.
От жестокого нашествия сарматов массы славян из степных приморских районов и южной лесостепи должны были волнами отходить на север.
Формирование современного русского народа закончилось в IV — V вв., когда вятичи выдержали нашествие гуннов, ассимилировали огромное количество персоязычных скифов и сарматов, бежавших от гуннов из степей в леса, занятые вятичами.
Шею сармата украшала массивная золотая гривна с грифонами на концах (любовь к грифонам, очевидно, была у них семейной чертой).
Митридат, геты, сарматы, алане, готфы, венеды, гунны, анты, угры и болгары.
Ни сарматы, ни готфы, ни самые гунны не были для империи ужаснее славян.
По-видимому, причиной этой катастрофы становится появление на полуострове сарматов.
Встречается не одно упоминание о сарматских женщинах-воительницах, в зрелом же возрасте женщины сарматов зачастую возглавляли племя или становились жрицами.
Почти все богатейшие погребения сарматов принадлежат женщинам.
Памятники сарматов представлены прежде всего «всадническими кладами» — это вещи, которые находят обычно на природных возвышенностях и в насыпях курганов.
Здесь они действуют уже под именем сарматов.