Предложения в которых упоминается "романское искусство"
Греческое и романское искусство поражает нас своей любовью к порядку, своим стремлением к симметрии.
Он пришёл на смену романскому искусству в XIII — XIV вв.
Как и романское искусство, искусство готики находилось под сильнейшим воздействием церкви и было призвано воплощать в символических и аллегорических образах церковную догматику; запечатлевая «небесную иерархию», оно должно было тем самым утверждать земную, феодальную иерархию.
Замена глухих стен огромными окнами привела в готике к почти повсеместному исчезновению монументальных росписей, игравших столь крупную роль в романском искусстве.
Греческое и романское искусство поражает нас своей любовью к порядку, своим стремлением к симметрии.
Греческое и романское искусство поражает нас своей любовью к порядку, своим стремлением к симметрии.
Отличные от романского искусства, они сильнее воздействовали на разум и чувства верующих.
Обе системы подчинены одной задаче, причём в романском искусстве в целом.
Существование какого-либо общего для всего романского искусства порядка американский историк полностью отвергает.
Отличные от романского искусства, они сильнее воздействовали на разум и чувства верующих.
Каталонская живопись отражала две стороны романского искусства — связь с земной реальностью и мистические представления.
В наши дни их примитивная, грубоватая работа воспринимается настоящим стилем, впрочем, таковым официально признана манера, лежащая в основе романского искусства.
Исследователь претендует на то, что он снимает принятое среди специалистов по романскому искусству разделение на орнаментальное и изобразительное, нейтральное и означающее.
Ведь если бы какой-нибудь богослов сказал нам, что все формы суть треугольники, прямоугольники и пальметты, нам пришлось бы признать, что эта формула выражает структуру романского искусства.
Чтобы превратить романское искусство в искусство современное, или в искусство, соответствующее современным представлениям, он наделил содержание его пассивной ролью, а формой назвал геометрическую схему и архитектуру: получился абстракционизм.
Он называет время существования романского искусства: с VI по XII века; готика занимает три века: конец XII — XV века; ренессанс — два века: XV — XVI века; барокко — полтора века; классицизм — чуть больше века; романтизм — полвека (8, 217).
Однако здания времён перехода от романского искусства к готическому не менее драгоценны для изучающего историю зодчества, чем типы чистые.
Здесь представлены работы мастеров разных стран, стилей и направлений: романское искусство сменяется готическим, ренессанс — барокко, неоклассицизм — искусством арт деко.