Предложения в которых упоминается "римская архитектура"
Здание римской архитектуры с фонтанами, зелёными лужайками и роскошным парком выглядело словно оазис.
Во многом сооружения этого стиля унаследовали черты римской архитектуры.
О степени рационализации римской архитектуры может свидетельствовать «Десять книг об архитектуре» Витрувия, где искусство архитектуры сводится к эстетике числа.
Его вывод таков: римская архитектура родилась на итальянской почве; она носит национальный характер; она не являлась заимствованием; своими достижениями она обязана не греческому искусству, а архитектуре этрусков.
В римской архитектуре постепенно совершается радикальный перелом конструктивных принципов: от горизонтального антаблемента (от системы архитрава) римские архитекторы всё охотнее переходят к перекрытию опор с помощью арок и сводов.
Купол романского храма был в чистом виде заимствованием из традиций римской архитектуры.
Римская архитектура широко использовала составные конструкции из кирпича и т. н.
Римская архитектура унаследовала от греческой архитектуры три её ордера и прибавила к ним свои: тосканский и композитный.
Флепса показали, что не только греческая, но и римская архитектура были окрашены.
На характер римской архитектуры значительное влияние оказало уверенное развитие политики и права.
Внешнее архитектурное пространство в римской архитектуре стало более политизированным и идеологизированным.
Это величественное здание считается не только величайшим шедевром римской архитектуры, но и памятником всемирно-исторического значения.
Римская архитектура, в отличие от живописи и скульптуры, представляет совершенно новое направление в строительстве зданий и сооружений.
Римская архитектура, в отличие от живописи и скульптуры, представляет совершенно новое направление в строительстве зданий и сооружений.
Римская архитектура — гражданская не только потому, что она рождена гражданским обществом.
История римской архитектуры и скульптуры есть не более как дополнительная глава к истории греческой архитектуры и скульптуры.
Римская архитектура двигалась в двух направлениях.
Теперь читатель имеет ясное понятие о помпейских домах, похожих в некотором отношении на греческие, но большей частью построенных в стиле римской архитектуры.
Под влиянием этих процессов в римской архитектуре распространился приём цветового оформления зданий с помощью естественных оттенков различных строительных материалов — мрамора, золота, бронзы, мозаики.
Однако, несмотря на заметное расхождение в принципах декорирования внутреннего и внешнего пространства, даже неокрашенные, репрезентативно отделанные дорогими материалами фасады римской архитектуры были изначально задуманы цветными, многокрасочными, полицветными и, по сути, продолжали реализовывать греческую идею архитектурного люминизма.
Мы до сих пор восторгаемся римской архитектурой, но даже в самом буйном воображении не можем представить того, что было на самом деле.
Повсюду заметно влияние римской архитектуры, точные копии храмов моего времени сегодня служат банками.
Что было довольно непривычно на фоне типичной римской архитектуры — изысканной и ненавязчивой.
Даже привычные к римской архитектуре варвары и те впечатлились.
В римской архитектуре, литературе, законах хорошо видно это бескомпромиссное отрицание тьмы, бессмыслицы, хаоса.
И вот этот мост, краса и гордость римской архитектуры, стал медленно оседать, сначала весь разом, будто скалы под ним сделались зыбкой трясиной, а потом треснул в нескольких местах и ухнул в реку.
Таким же образом переосмысливалась и архитектура, черпая своё вдохновение из античной, преимущественно римской архитектуры осуществляя современное переосмысление.