Вы здесь

Лига яхтенных пассажиров. ФРАГМЕНТ 4 (Барт Малеев)

ФРАГМЕНТ 4

«Просто немного тоскливо. Не плохо, не тошнит, …грустно и почти нет аппетита. Или все же есть?»

С такими мыслями, утром следующего дня, Марк лежал и анализировал свое состояние.

– Ну, хорошо, Адриано, вкатывай свой завтрак, – в ответ на стук в дверь.

– Бонжорно!

– Доброе утро, спасибо кормилец.

Апельсиновый сок был, как нельзя более кстати. М-м-м. Прекрасно. Душ и зубная щетка – то, что нужно сейчас. Проведя языком по зубам, Марк почувствовал, что они изменили свои свойства – ощущение пористости эмали. Хотя вчера, перед сном почистил. Это точно. «Ой, хватит лежать и прислушиваться. Обычное состояние после винного возлияния и нескольких чашек крепкого кофе». Пока стоял в душе, вспомнил стихотворение:

А утром, перед эскадроном

Я буду снова свеж и прям.

Отсалютую эспадроном,

Как я вчера бы ни был пьян…

«Звучит очень задорно, но это – не про меня. Я-то пьян не был. Так, …выпил на один стакан больше, чем было нужно. Не страшно. Еще немного повзрослею и уже точно буду знать меру. Успокойся, не кори себя, дорогуша», – разговаривал сам с собой сорокасемилетний Марк, и хмыкал в ответ себе же.

«О-хо-хо, где тут затерялось большое полотенце, или халат? А вот он. Лень вытираться. Всё, зубки снова твердые, кошки во рту больше никак себя не проявляют. И аппетит проснулся. Велли-колепно».

Спустя десять минут, Марк отодвинул поднос и откинулся в кресле. Прислушался. В соседнем номере были слышны разговоры и смех. Написал Шкиперу записочку в вайбере и вышел на балкон. Солнышко уже выглядывало из-за крыши, и у самого края балкона можно было попасть под его лучи. Денек будет жарким. Небо не совсем чистое, а как бы в легком мареве или дымке. Будет жарко и влажно…

Марк попытался определиться с предпочтениями. «Ходить далеко не хочется. Наверное, подошла бы автобусная экскурсия. Но посмотреть на то красивое белое здание с лестницей и конной скульптурой Виктора-Эммануила не помешает. Ну, вот как-то так».

Чуть позже подумал, что сказать Кэпу при встрече? …Про ворону, которая зарекалась, что-то там не клевать… или спросить с беспокойством в голосе о цвете лица и лифтинге для век? Бу-га-га.

«А, …ничего не буду говорить… Лень смеяться. Коварная штука это вино… Хочется грустить».

Стук в дверь. Люба. Немного взвинченная.

– Привет, Марк!

– Утро…

– Ну, что? Пошли, – эдак непосредственно.

– А где Шкипер? – Марк почувствовал подвох.

– Я с ним идти не хочу, он меня бесит специально. Надел клетчатые штаны чуть ниже колен, футболку с принтами и сандалии на носки. Пусть сам гуляет, – почти прошипела Люба.

Марк хмыкнул: – Ну и что! Если ему нравится…

– Мне не нравится! Иди, скажи ему…

Марк зашел в соседний номер. Капитан причесывался у зеркала. Одет был так, как и описала Люба, только еще и футболку заправил в светлые, клетчатые длинные шорты. Носки сползли и образовали над сандалиями изящные складки. Кэп повернулся и подмигнул.

Марк обратился к Любе:

– Люб, а чем ты недовольна? Красиво и удобно, по-моему. Мне кажется, ты себя не очень хорошо чувствуешь и немного капризничаешь. Не? – в голосе максимум заботы.

– Видишь, Марк, она меня не понимает. Давит на меня! – печально сказал Капитан.

– Вы, что сговорились, что ли? Это же позор, так ходить. Бейсболку еще натяни! И сумку-набрюшницу…

Люба очень разгорячилась.

Марк посмотрел на Кэпа. Тот сделал грустное лицо, усы уныло повисли. Круглый живот торчал над штанишками. Выглядело комично. Люба фыркнула и отвернулась, что бы скрыть разочарование в таких нелепых спутниках.

Марк показал Кэпу большой палец-вверх, и начал беззвучно смеяться. Люба посмотрела на них, потемневшими от злости глазами, и не поняла сначала, что тут смешного. Потом, когда сообразила – сделала вид, что дает мужу подзатыльник. Со смехом уже.

– Моя дорогая, мне показалось, что ты загрустила, и решил тебя, немного развлечь.

– Ну, знаешь, я бы предпочла, чтобы ты меня с утра, как-то иначе развлекал!

– Все, что могу… Ах ты ж язвительная, … остроязыкая…

– Язык, как язык. Обычный, – и приоткрыв рот, слегка потолкала щеку языком изнутри.

Кэп изобразил смущение и ушел переодеваться. Вернулся в белых брюках и сандалиях на босу ногу.

– Ну вот. Могу соперничать с Хулио Иглезиасом.

– За такие шуточки будешь сопровождать меня в магазинах на виа дель Корсо. И ты Марк – тоже…

– Не проблема. Только я хотел бы прогуляться там, где король на коне…

– Это и есть Витториано. Дель Корсо начинается от монумента. Так, что пошли уже. Пока не очень жарко.

– Кэп, а из какого порта мы пойдем на Сардинию?

– Чивитавеккья. Я поговорю с Адриано, чтобы он трансфер помог организовать.

Вышел к стойке.

– Adriano, my friend. Help me, please arrange a transfer to Civitavecchia, tomorrow at five in the morning.

– How many people will go?6

– Марк позвони Стасу и Коту, а?

Спустя несколько минут.

– Стас с Дашей – едут. Кот весь грустный, …я так понял, что Рита уже купила билеты на электричку. Кстати, вся компания требует продолжения вчерашнего банкета.

– Прекрасно, будем планировать новый дружеский ужин.

– Five persons.

– Very good. Tomorrow at five in the morning the car will be served and the driver will call you at your phone number.

– Thank you very much, Adriano. We go for a walk and probably will not see you again. Where do we leave the keys?

– Leave the keys under the rug at the first glass door inside the entrance. Just close the front door.

– Thanks for the hospitality. We all really liked it. Bye. Good luck.

– Thank you. Good luck.7

Шкипер и Марк пожали Адриано руку. Седобородый и тощий отельер широко улыбнулся.


****

Легкий винный сплин указывал на необходимость использования транспорта. Но как бы не планировали маршрут, получалось, что пешком – удобнее.

Потихонечку, чтобы не перегреться Марк, Кэп и Люба пошли вниз по Карло Альберто, свернули в переулок Святого Альфонсо, Вито и вышли на улицу сардинского графа Кавура. И уж по ней пришли к Капитолийскому холму. Заходя с правой стороны, прошли законсервированные археологические раскопки – Колонну Траяна, и вышли на площадь Венеции, на которую, собственно, и смотрит Король-всадник.

Весь комплекс – беломраморные лестница и колоннада с квадригами по краям, двенадцатиметровая конная статуя Виктора—Эммануила, и Вечный огонь – на фотографиях выглядят безумно красиво и внушительно. Это и привлекает толпы туристов. Однако вживую – сложно отделаться от впечатления, что архитектор немного ошибся с размером. Казалось, будь этот комплекс, весь, без исключения, немного меньше – он бы просто идеально вписался в кольцо площади Венеции, как бриллиант в перстень. А так, не взирая на всю свою красоту, Витториано смотрелся здесь слегка чужеродным, избыточно помпезным. Что было довольно непривычно на фоне типичной римской архитектуры – изысканной и ненавязчивой. Впрочем, это мнение Марк высказывать не стал, а как всегда, ходил вокруг колоннады и пытался придумать какое-то объяснение.

Позади Витториано – если подняться на Капитолий по боковым лестницам, расположены два музея с артефактами античности и более современными предметами искусства. Один напротив другого. В промежутке установлена большая конная статуя босоного Марка Аврелия, который по-индейски – с вытянутыми ногами, сидит в седле и покровительственно салютует народу. С другой стороны холма, в переулке, на колонне размещена всем известная волчица, вскармливающая Ромула и Рема. Вообще-то копия. Подлинник – внутри музея.

Пока гуляли вокруг Витториано, Марк пришел к выводу, что, если кому-нибудь выпадет для ознакомления с Римом всего несколько часов, то он посоветует приезжать именно сюда. Спроси его этот кто-то.


****

Если смотреть вперед от подножия статуи Виктора-Эммануила, то открывается прекрасный вид на перспективу дель Корсо. Очень притягательно. Особенно, если знаешь, что эта древняя улица – средоточие бутиков итальянских дизайнеров.

Виа Дель Корсо не слишком широкая и тротуары – узенькие. Поэтому фланировать по ней не получилось. Так, торопливые перебежки с одной стороны на другую и уворачивание от коллег-пешеходов. Кроме магазинчиков, в которых хрипловатые продавщицы свободно говорят по-русски, по обеим сторонам – множество древних палаццо. Каждое наособицу любопытно. Почти во всех проходят художественные выставки. Спустя неспешные посиделки за чашечкой кофе в одном из микробаров, наша троица прибыла на уже знакомую Тополиную или Народную площадь.8 Приблизительно в этом месте окончательно сформировалась мысль об отсутствии всякого желания дальнейшего перемещения по Риму. И, нет бы, прислушаться к чакрам! Пересилили себя, доехали в метро до вокзала Термини и отправились в обзорный автобусный тур. Марк почти сразу уснул, но на светофорных остановках открывал глаза и испуганно озирался, чем очень веселил Любу. От всего тура осталось лишь чувство удивления тем, как ловко организовано дорожное движение в центре Рима. Улочки узенькие, а заторов – нет. Дело, видимо в мопедах и мотоциклах, на которых римляне ловко рассекают. Да, и автомобильчики у них крохотные.

По пути в гостиницу Шкипер озвучил концепцию организации обеда из щедрот приглянувшейся ему кулинарии, уже знакомого гастрономчика. Хамоны, запеченое мясо, сыры, паштеты, салаты, фрукты… Всего понемногу. Одним словом, жеманный стол принял очередной прекрасный фуршет. Во время обеда обсуждали предстоящий переход на Сардинию и яхтенные приключения. Которые были. И еще будут.

Звонок от Стаса. Они с Дашей морально готовы посетить любой уютный ресторанчик через два-три часа и надеются на вчерашнюю компанию. Эта каденция была одобрена. Решили вновь встретиться на пьяцца Санта Мария Маджиори и найти новое злачное место спонтанно. В процессе прогулки. Переговоры с Консильери Мезенцев взял на себя.


****

В этот раз выбрали китайский ресторанчик. Европеизированный. Возможно, это был «Куанжай элли». Кушали затейливое мясцо на порционных чугунных сковородочках с острыми закусочками и, конечно, рисом. От вина не отказывались. Кто-то выбрал красное, а Мезенцев и Кот даже попробовали местное пиво.


****

Рита, которую между собой Кэп, Марк и Люба уже называли Марго, как-то спонтанно подняла тему отопительных систем. Видимо решила рассказать о своем бизнесе, или спросил кто-то. И довольно критически отозвалась об итальянских производителях настенных батарей. Мол хуже только китайцы! Марк подумал, что тема – так себе. Скучнее даже, чем вчерашний пересказ краткой справки о Меценате, размещенной на стенде перед поворотом на виа Леопарди.

А вот Мезенцев заинтересовался:

– И какой же производитель, по-твоему, заслуживает внимания?

– Арбония, конечно. Немецкая фирма.

– Не знал, что у Арбонии выдающиеся показатели по теплоотдаче и энергосбережению.

– Стас, я ими торгую, и поверь мне, их батареи – лучшие! – прямо-таки азартно и безапелляционно заявила Рита.

– Довольно смелое утверждение, – Стас напрягся, – Видишь ли, я, как раз дом достраиваю и рынок изучил, что называется досконально. И Арбонию я не выбрал.

– Самая дорогая – самая лучшая. Тут и говорить не о чем!, – как бы намекая, что Стас продешевил.

С этого момента к этой беседе начали все прислушиваться.

У Стаса – характерная мимика. Если его, что-то задевает, у него меняется разрез глаз. Делается резким, как у японца.

– Я бы сказал, неоправданно дорогая… Все остальные характеристики, тоже отнюдь не выдающиеся.

Теперь Марк увидел, как округлились глаза Марго. Она с ходу завелась. Даже пятнам покрылась. Голос стал громким с агрессивно-плачущими интонациями:

– Ты, уж прямо скажи, что мне, как женщине, трудно понять иные характеристики, кроме цены!

– Думаю, что ты здесь не причем. Рынок завален дорогущей Арбонией, а тот же омский Рифар-Монолит приходится дожидаться в очереди. Арбония видимо нуждается в рекламе, что ты и делаешь… С чисто женской непосредственностью и стремлением заниматься работой на отдыхе.

– Только что, ты расписался в том, что просто не готов адекватно реагировать на женское лидерство, – как-то нелогично, но с вызовом бросила Рита.

Повисла пауза.

Марк обратился к Шкиперу:

– Ну, что? Еще вина с орешками или пива и чипсов? Этот словесный поединок делается азартно-захватывающим.

Люба, Даша и Кэп рассмеялись. Кот сидел, вперив взгляд в стол. Стас, хоть и напряженно, но улыбнулся. Рита начала было уже говорить вновь. Но Шкипер быстро задал ей вопрос:

– Маргарита, а почему вы с Костей не хотите ехать с нами в порт на шаттле? На семерых это получилось бы не так уж и дорого.

– Я все заранее распланировала, отказываться – не хочу. К тому же разница в цене все-таки чувствительная, – тон, Марго, однако, сбавила.


****

Китайские официанты принесли фруктово-карамельный десерт. Очень вовремя. Напряжение между Стасом и Марго еще ощущалось, но о спорных радиаторах они больше не вспоминали. Ужин удалось завершить вполне мирно. Больше того, все снова засиделись. Марк и капитанская пара вернулись в гостиницу лишь за полночь.