Вы здесь

Предложения со словосочетанием "рецептивная эстетика"

Предложения в которых упоминается "рецептивная эстетика"

Мукаржовского совпадает с тем, что утверждает рецептивная эстетика: публика является активным сотворцом произведения.
Ныне рецептивная эстетика утверждает, что важно не литературное произведение само по себе, а его восприятие читателем, и это не вызывает протеста.
Главным становится акт сопереживания и сотворчества, а в научном плане — интерпретация объекта восприятия — герменевтическая, экзистенциалистическая, феноменологическая, мифологическая школы, рецептивная эстетика.
Вряд ли можно всерьёз говорить и о верификации феномена ауры: едва ли не единственным свидетельством его наличия выступает собственно факт художественного и эстетического переживания, которое, как известно, заведомо субъективно и релятивно-идеальный «имплицитный зритель» остаётся лишь рабочей моделью, вспомогательным инструментом рецептивной эстетики.
Консюмеризм образца 1960-х годов (ему соответствовала рецептивная эстетика, выдвинувшая читателя в соавтора художественных текстов) сменился (во всяком случае в западном полушарии) социокультурой, враждебной потребителю.
Такая пограничность как раз и выясняет качественно своеобразный стилевой аспект в рецептивной эстетике и поэтике 31, что позволяет, в частности, уточнить границы и взаимосвязь реального общения людей при помощи искусства и, с другой стороны, отражённого, воссозданного и осуществляемого общения в художественном мире литературных произведений.
Один из разделов современной философии — рецептивная эстетика, связанная с эпохой постмодернизма.
Упор следует делать не только на слове «конструкт», к чему имеется склонность у некоторых представителей рецептивной эстетики.
Основу методики проекта «Чтение в Web 2. 0» составляют современные положения коммуникативной дидактики, герменевтики и рецептивной эстетики.
Художественное произведение в свете рецептивной эстетики представляет собой социокультурное моделирование, в ходе которого и автор, и воспринимающий участвуют в построении совместной картины мира.
Изложение по необходимости тяготеет к нескольким из них, имевшим наибольшее влияние, — таким, как русский формализм, французский и советский структурализм, рецептивная эстетика.
Изучение связей между искусством и тоталитаризмом требует особых инструментов мысли, в частности иконографической герменевтики, которая бы рассматривала образ вне всякой зависимости от языка, а также оценки, свободной от рамок рецептивной эстетики (и способной, соответственно, обнажить непоправимую ограниченность последней).