Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "ретенция"

Предложения в которых упоминается "ретенция"

Мы должны, конечно, изучать то, что называется ретенцией, как определённое, может быть, действительно всеобщее свойство, но это не будет ещё изучением памяти, ибо акт памяти представляет собой прежде всего психологическую операцию, только имеющую в своей основе это свойство, которое, будучи взято само по себе, ещё не составляет, разумеется, никакой операции.
Отсутствие зубов называется адентией, а задержка их в челюсти — ретенцией.
Данное явление называют ретенцией, и оно требует вмешательства врача-стоматолога.
Каждая «теперь-точка» постоянно изменяется от ретенции к ретенции, образуя континуум, где каждая последующая точка является ретенцией предыдущей.
Если «первоначальная ассоциация» прибавляет к первично ощущаемому содержанию так называемую фантазию-представление, то ретенция не содержит в себе ничего «фантастического».
Ретенция выполняет весьма важные функции в феноменологическом учении о времени и является фактически основой этого учения.
Прежде чем систематизировать эти функции, следует указать ещё на своеобразного двойника ретенции — протенцию.
Отсюда следует, что ретенция удерживает не только отдельные точки длящегося объекта (отдельные тоны мелодии), но и образует единство ретенциального сознания.
Таким образом, ретенция обладает двойной интенциональностью.
Поскольку ретенция удерживает и объект, и поток, в котором он длится, она создаёт возможность рефлексии, т.
Между рефлексией и ретенцией нет отношения предшествования.
То, что рефлексия существует, доказывается не логически при помощи понятия ретенции, а просто фактом её осуществления.
Иначе говоря, то, что ретенция есть основание рефлексии, можно узнать только в рефлексии.
Связь между этими интенциональностями возможна благодаря ретенции (ретенция удерживает ретенцию), причём ретенция является не чем-то внешним по отношению к интенциональности, но структурой интенциональности.
Эта функция ретенции, пожалуй, самая фундаментальная, ибо остальные, нами выделенные, основываются именно на ней.
Действительно, можно ли осознать «теперь-точку», если за ней не последует ретенция?
Мы осознаём сам предмет, а также сам акт схватывания предмета; единство же акта схватывания существует благодаря тому, что ретенция удерживает и связывает частичные интенции.
Способность к итерации также может быть «объяснена» с помощью ретенции.
Структура памяти мелодии тождественна, следовательно, не ретенции, а целостной структуре восприятия.
Оказывается, однако, что если сравнивать перцепцию и ретенцию, то собственно перцепция предстаёт лишь как идеальный предел, абстрактно выделенная точка, которая сразу же переходит в ретенцию, т.
Ретенция превращает в прошлое ту фазу, к которой она непосредственно присоединена, но ретенция не может превратить в прошлое временной объект, продолжительность которого не закончена.
Реальная перцепция представляет собой сложный процесс, постоянный переход от «теперь-точек» к ретенциям, переход, который образует целый континуум градаций.
Кроме того, ретенция не осуществляет себя одинаково в памяти и в восприятии.
Конечно, ретенция относится не только к первичным точкам восприятия и воспроизведения, но сама память изменяет первоначальное «теперь» в воспроизведённое «теперь», а ретенция — первоначальное или воспроизведённое «теперь» в прошлое.
Мы рассмотрели это выше относительно начальной «теперь-точки» и ретенций.
Возможность объективации коренится опять-таки в ретенции, которая сохраняет, «удерживает» содержание различных «теперь-точек».
Многообразие удержанных в ретенциях действительных «теперь-моментов» конституирует весь объект целиком в его самотождественности.