Вы здесь

Предложения со словосочетанием "религиозное переживание"

Предложения в которых упоминается "религиозное переживание"

Эта антиномия дана в религиозном переживании.
Последняя категория мест, о которых важно упомянуть, — это места экзистенциально-философских и религиозных переживаний, самостоятельно найденные ребёнком.
Оно жило в их внутреннем, религиозном переживании.
Любовь, восхищение, страх, ужас — пожалуй, нет такого чувства или эмоции, которые не были бы вовлечены в сферу религиозного переживания.
Религиозное переживание должно качественно отличаться от смежных и соприкасающихся с ним областей жизни духа.
Религиозное переживание несовершенно, незаконченно, пока оно не выразилось и слове, миф не отчётлив, пока из него не родилась мысль.
Но для них эти религиозные переживания ещё усиливались и внешней стороной.
Переживания своей слабости и своего окаянства и представляются религиозными переживаниями по преимуществу.
На смену классическому деизму с его абсолютной точкой онтологического отсчёта приходит континуум мерцающих религиозных переживаний и видений.
Произошло прямо обратное: как раз те элементы русской интеллигенции, которые решили, что отныне следует раз навсегда изгнать из общественности вредный «романтизм», что наступила пора трезвой, позитивной реальной политики, как раз они и почувствовали тотчас же необходимость отвести в своей душе уголок для религиозных переживаний, — уголок совершенно интимный, потусторонний, ничем не связанный с внешней жизнью и деятельностью.
За ним следуют (по степени убывания реальности) воображаемые миры искусства, всевозможных фантазий, игры, научной теории, религиозного переживания и, наконец, сновидения.
В последнее время эти подлинные народные религиозные переживания проникли и в наши культурные религиозно-философские течения, но уже в отражённой и слишком стилизованной, искусственной форме.
Религиозное переживание удостоверяет человека в реальности иного, божественного мира не тем, что доказывает его существование или разными доводами убеждает в необходимости последнего, но тем, что приводит его в живую, непосредственную связь с религиозной действительностью, ему её показывает.
Религиозный опыт в своей непосредственности не есть ни научный, ни философский, ни эстетический, ни этический, и, подобно тому как умом нельзя познать красоту (а можно о ней только подумать), так лишь бледное представление о опаляющем огне религиозного переживания даётся мыслью.
Однако эта противоречивость становится совершенно естественной, если понять кантовское учение в его надлежащем смысле — не как философему, но как миф или религиозное постижение, ибо в противоречивом с точки зрения спекулятивной философии определении трансцендентно-имманентного, Ding an sich, именно и выражается самое существо религиозного переживания.
Несоответствие это есть следствие не только невыразимости в слове полноты религиозного переживания, но и общей неадекватности понятий тому, что они призваны здесь выражать.
Религиозное переживание, в своей полноте потрясающее всё наше существо, а не одну только мыслительную его природу, неизбежно проходит и чрез мысль, стремится выразиться в слове.
Объективный, кафолический характер религиозного переживания, отличающий его от музыки одних лишь настроений, от субъективности с её психологизмом, именно и требует догматической кристаллизации.
Кафолическая природа догмата, в частности, обнаруживается и в том, что лишь в слове и через слово религиозное переживание может быть первично сообщено другим людям, благодаря чему и возможна проповедь религии, «служение слова».
Основное содержание религиозного переживания, как касания миру трансцендентному, запредельному, божественному, явным образом содержит в себе противоречие для рассудочного мышления.
И эта-то помимо религии и вне религии неразрешимая, даже просто невместимая проблема и придаёт религиозному сознанию, религиозному сомнению и вообще религиозным переживаниям такую остроту, жгучесть и мучительность.
О чувстве веры и о религиозных переживаниях нам ещё придётся говорить достаточно.
Оно никогда не замыкалось в сфере религиозных переживаний, высоко ставило миссию человека в этом мире и его близость богам, ценило юмор, имея глубокую жизненную основу.
Это чувство до грехопадения находилось на степени духовного видения, а затем оно осталось в душе как возможность религиозного переживания.
Религиозные переживания — не нечто случайное или только отражающее производственные и общественные отношения: они имеют определённое значение во всей целостной системе личности, в общей «иерархии ценностей» в жизни личности.
Иногда это даёт начало новому ответвлению религиозных переживаний, религиозной мысли.
Для религиозного переживания такая возможность ничуть не менее важна, чем для любого другого.
— (Эстетика: помощь красоты) Чувство прекрасного во многом резонирует с религиозными переживаниями, и мы должны знать о его возможностях.
Однако нельзя его назвать человеком вполне чуждым религиозному переживанию, хотя бы в прошлом.
Несмотря на годы, прожитые в монастыре, я не считаю свои религиозные переживания чем-то необычным.
Этого типа исследователи, естественно, не идут дальше формального описания религиозных переживаний.
Таковы в самых общих чертах эти попытки современной религиозной психологии определить объективно не только форму, но и содержание религиозного переживания.
В этом плане будут иметь особо важное значение следующие характеристики религиозного переживания.
Вопрос о соотношении религиозных переживаний человека и болезни стоит в ряду этих проблем. Мы рассмотрим на конкретных примерах три стороны этого вопроса.
Религиозные переживания, положительная здоровая мистика у больного человека, их роль в борьбе с болезнью и значение их для компенсации последствий болезни.
Блок мотив «Радость-Страданье» прочувствовал в своей лирике на предельной высоте религиозного переживания.
Однако из этого вовсе не следует, что мозг единственный орган человека способный создавать религиозные переживания.
Фактически он считает всю сутру прелюдией к религиозному переживанию, пробужденному коаном.
В их религиозных переживаниях, в их исповеди всегда сквозит какой-то надрыв, боль, неестественность.
Религиозное переживание не врождённо, но доступно каждому, кто ищет его.