Предложения в которых упоминается "рассказы о художниках"
Своего рода «трилогию самоанализа» завершает «Ахиллес и черепаха» — гротескно-комедийный рассказ о художнике, всю жизнь пытавшемся добиться признания.
Но ты часто рассказываешь эту историю, она входит в твой ударный набор, развлекаешь друзей за столом этим рассказом о художнике и страккини.
Любой художник не отказался бы от возможности исследовать его лицо, его индивидуальность, особенности его характера, всё, что составляет и величие, и трагедию его жизни, а также связанные с ними рассказы и предания.
В картине не холодная передача натуры — в ней художник ведёт свой рассказ, свою беседу с природой и заражает зрителя своими переживаниями.
Она приготовилась поведать душераздирающий рассказ о неблагодарных художниках.
Чистякова, которому посвятила рассказ «Художник — мудрец».
Ни длиннейших описаний природы или внешней обстановки, которыми беллетристы часто разбавляют свои произведения, подобно тому как расчётливые или бедные хозяйки разбавляют и без того жидкий чай кипятком; ни непомерного размазывания психологических тонкостей, которыми иногда страдают даже высокоталантливые художники, ни множества вводных и для хода рассказа совершенно излишних лиц, которые толкутся на страницах иных беллетристов совершенно неизвестно для чего.
Конечно, художник мог случайно увидеть суда чужеземцев, но, вероятнее всего, он широко использовал свои знания о судах своего народа и рассказы своих друзей в портовых городах о заходивших туда чужеземных судах.
Роман, повесть или рассказ — это всего лишь способ самовыражения человека, владеющего талантом сочинителя; точно такой же способ, как картина — для художника, музыка — для композитора, формулы — для математика.
Нельзя сказать, что это были самые приятные часы в моей жизни, — какому нормальному человеку доставит удовольствие несколько часов подряд слушать бесконечные восторженные рассказы о каких-то никому не известных художниках, скульпторах, о степных дрофах и средневековых курганах?
Но как и мастера ex voto, наивные художники не просто хроникёры, и за безыскусностью рассказа о поваре на коксовом заводе или о несчастном случае с механиком, рассказа современного, при всём драматизме сюжета стоит более глубокий смысл.
Но художник — очень часто и много говорит о медицине, и такие подробности знает о врачебном, что сразу видна автобиографичность всех мыслей героя рассказа.
Может быть, секрет в том, что автор этих рассказов не только писатель, но ещё и художник.
Чтобы воочию убедиться в этом, достаточно познакомиться хотя бы с мелкими рассказами его, особенно из народной жизни, в которых тонкое чутьё художника и глубокая жизненная правда стоят всегда на первом плане.
Следовательно, после такого рассказа учителю необходимо пояснить, что если присутствует солнце, можно определить, в какое время дня художник писал эту картину: солнце, располагающееся высоко, указывает на середину дня, у горизонта — на рассвет или закат и т.
Вдумайтесь в этот длинный ряд однотонных и однохарактерных рассказов, где всё серо, уныло, бескрасочно, в эти драмы, где люди задыхаются и погибают от своего бессилия и неумелости, и вы уловите характерный чеховский вопрос, заметите одно болезненное недоумение, одну сверлящую мысль, которая жжёт мозг и наполняет мучительной отравой сердце, которая разучила весело и задушевно смеяться и, быть может, свела художника в преждевременную могилу.
Я вовсе не боялась дядю, хотя последнее время он настойчиво сокращал дистанцию между нами: больше не тратил время на витиеватые и натянутые рассказы о писателях, художниках, путешественниках и дальних странах, а тяжело смотрел, багровел и подходил ближе... Это задевало нервы и почему-то физически делало меня слабее, в такие моменты я привычно расправляла спину, вытягивалась в струну и превращалась в молчаливую особу, увлечённо считающую бесконечные секунды.
Вы можете оторвать, например, длинное «пейзажное» вступление к «Бежину лугу» и увидите, что художник так долго держал вас на лоне природы (буквально с самого раннего утра и до поздней ночи) не потому, что это в каком-нибудь смысле нужно для приготовления читателя к ночной встрече с ребятишками — что, собственно, составляет содержание рассказа, — а просто потому, что ему нравится писать пейзаж независимо от всего прочего.
Ни одна работа не предназначалась художником для сопровождения или иллюстрации этих конкретных рассказов.
Но в то время, к которому относится наш рассказ, художник мог уже безбоязненно позволять себе подобные вольности.
Когда-то у какого-то французского литератора я прочитал рассказ о том, как известный критик искусства в компании себе подобных готов был с кем угодно держать пари, что за полгода сможет из любого, даже не имеющего никакого отношения к искусству человека, сделать сверхмодного критика, мнением которого будут дорожить как самые известные художники, так и коллекционеры.
Наивных художников наших дней и сельских маляров, альфрейщиков прошлого, выполнявших заказы благочестивых прихожан, объединяет многое: простодушная повествовательность, наглядность, стремление к точной передаче деталей, конкретизирующих ситуацию, но при этом лишённых натурализма; а также внедогматическая назидательность, заключающаяся в сознательном выборе темы живописного рассказа, который, по мнению авторов, сам по себе указывает на её значительность.
Был он большой художник — весело-грустный и грустно-веселый, — и, читая его рассказы, хочется и заплакать, и улыбнуться над тем подневольным трагизмом, имя которому — человеческая жизнь.
Затем очевидцы, присутствовавшие во время военных стычек, рассказали этому французскому художнику, из чего состоял фон в каждом отдельном сражении, по всей вероятности, дополняя свои рассказы фотографическими снимками.
Художников увлекал подробный сюжетный рассказ, а также возможность передавать сложные символические тексты посредством живописи.