Предложения в которых упоминается "раба"
Пятая каста — рабы, они работают на империю.
Раб не имеет право создать семью с кем-то другим, не рабом.
Видимо во дворце королевской крови заботились о рабах, нежели в других дворцах.
И если повстанцы не желают менять своих варварских законов, она готова заплатить за каждого раба.
Она же не первое поколение рабов и идти им действительно некуда.
И кстати, не забудьте о миллионах бедняков, которые питаются редькой и квасом и служат рабами пресыщенным боярам.
Эта унизительная и мучительная смерть была уготована беглым рабам, самым страшным злодеям и преступникам, а также подстрекателям к бунту.
Никто не хочет быть рабом.
Любому рабу хочется иногда сделать глоток свободы.
Аланцы полагали их всего лишь наемниками-дикарями, рабами, полуживотными, в услугах которых возникла временная необходимость.
Проблема этого утверждения состоит в том, что оно вполне допускает ситуацию, при которой раб в оковах понимает, что не в силах изменить свою жизнь, однако обладает возможностью изменить свои предпочтения так, чтобы желать оставаться в оковах и, приведя таким образом свои желания в соответствие с действительностью, формально может считаться свободным.
Мы можем представить себе, что раб всем сердцем принимает своё существование в оковах, к примеру, помещает его в религиозный контекст, который придаёт его страданиям великий духовный смысл.
И тем не менее утверждение, что такой раб является парадигматическим примером свободного человека, остро противоречит нашей интуиции.
То есть правду для рабов, для пресловутого совка.
Но общая численность рабов в этих странах была относительно невелика, рабский труд ещё не являлся основой хозяйства.
Даже в более поздние времена, когда роль рабского труда значительно возросла, количество рабов не было подавляющим, поскольку в условиях натурального хозяйства часть из них была излишней, и рабов чаще всего отпускали на волю.
Рабы использовались в основном в домашнем хозяйстве, хотя это и не исключало применения подневольного труда при возведении грандиозных объектов: пирамид, храмов, плотин, каналов.
В этот период экономика страны стала всё больше зависеть от использования труда военнопленных, превращаемых в рабов.
В царских, храмовых и частных хозяйствах наряду с рабами должны были трудиться и крестьяне-общинники, особенно в неурожайные годы.
Увеличился поток рабов, которых фараоны использовали в своих хозяйствах, а также дарили приближённым.
Они захватывали себе военнопленных, превращая их в рабов, присваивали лучшие общинные земли, получая вместе с этим власть.
Общины состояли, как правило, из многочисленных семейных коллективов, в которых имелись даже рабы, используемые на домашних работах.
В стране заметно увеличилось количество рабов.
Труд таких рабов использовался в государственном хозяйстве на тяжёлых работах.
Рабы существовали и в частных хозяйствах, где их положение было гораздо лучше: они могли иметь семью и откупиться на волю.
В документах того времени отмечается, что строительство и чистка каналов выполнялись в основном не рабами, а крестьянами — общинниками.
На экспорт поставлялись зерно, финики, сезамовое (кунжутное) масло, шерсть, а импортировались лес, металлы, драгоценные камни, ювелирные изделия, а также ввозились рабы.
Деньги собирали, чтобы осуществлять крупные покупки — приобретать дома, землю, скот, рабов и др.
Раб объявлялся полной собственностью господина вплоть до возможности его продажи наравне с имуществом.
Убийство раба или нанесение ему увечья считалось причинением имущественного ущерба его хозяину.
За убийство раба следовало отдать пострадавшей стороне такого же раба или возместить его стоимость.
За нанесение увечья рабу полагалось заплатить его владельцу половину стоимости.
В тексте законов было определено, как следует пользоваться водой из каналов, как должны проходить наём работников, покупка рабов, перевозка товаров по рекам и многое другое.
При этом рабы могли иметь небольшое хозяйство, вступать в брак со свободными женщинами, а их дети объявлялись свободными.
Рабство постепенно теряло свои позиции, многие рабы стали получать имущественные права, землю, возможность организовать собственное хозяйство.
В обществе произошла резкая дифференциация населения на свободных людей и рабов.
Рабы, считавшиеся «говорящими орудиями», не имели практически никаких имущественных и гражданских прав.
Ремесленники были лично свободными людьми, они могли владеть землёй и рабами.
Особую ценность представляли рабы, которых прежде всего забирали себе вожди.
Этих прав не имели рабы и иные неполноправные жители города-государства.
В городах появилось множество неимущих людей, обострилась борьба между демократией и олигархией (правлением немногих), рабы нередко поднимали восстания.
Одновременно в сельском хозяйстве выросло число рабов, отпущенных на оброк.
Жена и дети наравне с рабами и скотом входили в состав его имущества, или «фамилии», а сам он назывался «отцом фамилии», «главой рода» (патриархом).
В данном документе закреплялась частная собственность на землю и рабов, а также правовые различия между патрициями и плебеями.
В законе было юридически закреплено господство рабовладельцев над рабами.
Рабами могли стать преимущественно военнопленные.