Вы здесь

Предложения со словосочетанием "психология образования"

Предложения в которых упоминается "психология образования"

Учебное пособие «Психология образования человека» является третьей, заключительной книгой «Основ психологической антропологии».
Для психологии образования ключевым выступает понимание образования как всеобщей формы развития человека.
Учебное пособие «Психология образования человека» содержит «Словарь основных понятий» курса.
Во многом это объясняется тем, что некоторые проблемы психологии образования ещё не имеют своего общепризнанного или приемлемого решения.
Психология образования разрабатывает проблемы становления субъектности, личностной позиции, индивидуальных траекторий самообразования и саморазвития человека.
Существенно расширяется социально-педагогическое пространство, входящее в область интересов психологии образования.
Однако основное отличие психологии образования от педагогической психологии заключается в различии их идеологий.
Основным идеологическим принципом психологии образования является антропологический — принцип самодеятельности, самообразования, саморазвития.
Психология образования переносит акцент с изучения педагогических технологий — т.
Психология образования тем самым строится на основе обобщений, понятий, категорий, теорий психологии развития.
Психология образования практически реализует общий принцип развития человека в онтогенезе.
Психология образования человека содержит описание социально-психологических связей и отношений между педагогами и учащимися.
Определяющим фактором развития психологии образования являются цели и задачи развития образовательной практики.
Всё это войдёт в содержание третьей части общего курса — «Психология образования человека».
Анализ формирующей функции педагогической деятельности в процессах развития составляет отдельную задачу курса «Психология образования человека».
Содержательный анализ названных систем будет осуществлён нами в третьей книге — «Психология образования человека».
Организационная психология образования: феноменология и концепция развития.
Отметим, что специалисты по педагогике и психологии образования считают, что не следует отображать на экране более 3 — 4 фреймов, в противном случае ухудшается процесс восприятия информации с экрана.
Необходимо отметить, что учебное пособие «Психология образования человека» замысливалось как особая область антропологии образования — как психолого-педагогическая антропология.
Часть I («Концептуальные основы психологии образования человека») рассматривает философские и теоретико-методологические основы антропологического подхода в образовании.
Часть I («Концептуальные основы психологии образования человека») содержит философско-мировоззренческие и теоретико-методологические основы антропологического подхода в образовании.
Психологическая антропология в целом и психология образования в частности строятся как форма образовательного знания, которая может быть поименована как психолого-педагогическая антропология.
Постановка и решение фундаментальных проблем психологии образования в настоящем учебном пособии по необходимости являются обобщёнными, без излишней степени конкретизации.
Для разрабатываемой нами психологии образования третья интерпретация является её главным ценностным основанием и целевым ориентиром; вторая и первая интерпретации — являются условиями и средствами достижения этих целей и ценностей.
Сегодня необходимы исследования, направленные не на открытие так называемых объективных истин в теоретической педагогике и психологии образования, а на улучшение практического положения дел.
Таким образом, рассматривая соотношение категорий образования и развития, можно постулировать: в рамках психологии развития со-бытийная общность является предельным объектом развития, в рамках психологии образования со-бытийная детско-взрослая образовательная общность есть всеобщий субъект образования.
Именно поэтому встала масштабная задача: конструирование новой фундаментальной дисциплины — психологии образования человека — как важнейшей составляющей психолого-педагогической антропологии.
Психологическая антропология (составной частью которой является «Психология образования человека») как психологическое учение о человеке, его становлении и развитии в универсуме образования строится как особая, антропная наука (в рамках наук о человеке).
Предметная область психологии образования шире в сравнении с педагогической психологией — она выходит за границы изучения особенностей обучения и воспитания детей, подростков, юношей в условиях традиционной педагогической деятельности.
Психология образования изучает субъективные факторы взаимоотношений, сотрудничества образующихся (учащихся) и образователей (педагогов) на основных ступенях и в различных системах образования.
У психологии образования увеличивается круг адресатов: она равно необходима педагогам, родителям, управленцам в образовании, социальным работникам, педагогам-психологам и т.
Особенностью психологии образования человека как части психолого-педагогической антропологии является включение в её категориальный состав понятийного аппарата социальной психологии.
Принципиальная особенность психологии образования заключается в описании последовательного развития и смены позиций, а также конституирующих их общностей на основных этапах социализации и взросления человека.
Таким образом, в психологии образования последовательно реализуется генетический принцип, так как интегрирует в себе знания социальной психологии и психологии развития.
Российское образование переживает эпоху качественных преобразований, в научно-теоретическое осмысление и обеспечение которых психология образования призвана внести существенный вклад.
Взаимосвязанной с этой задачей психологии образования выступает задача описания практики профессионального педагогического образования, адекватной современному развивающемуся образованию.
Весь этот вполне зримый колледж никогда не давал автору почувствовать себя одиноким в психологии, даже когда он ради организации службы практической психологии образования и создания либеральной доктрины вариативного образования оказался в мирах, весьма далёких от психологического сообщества.
Учебное пособие «Психология человека» и следующие за ним «Психология развития человека» и «Психология образования человека» представляют собой авторское изложение антропологии образования.
Практическая психология образования имеет все основания опираться в своей научной и практической работе на следующие теоретические положения, разработанные в отечественной психологии.
Образовательные учреждения, а следовательно, и практическая психология образования охватывают дошкольное детство (3 — 6/7 лет), детство школьное или младший школьный возраст (6 — 9 лет), подростковый возраст или отрочество (10 — 14 лет) и старший школьный или возраст ранней юности (15 — 17 лет).
Теоретическая концепция, с позиций которой в данной книге рассматривается практическая психология образования, опирается на вышеизложенные фундаментальные положения отечественной психологии.
Научный компонент предполагает проведение научных исследований по проблемам методологии и теории практической психологии образования — нового научно-практического направления психологии развития.
Профессиональное руководство психологической службой города осуществляется созданным при отделе научно-методическим советом, в состав которого, кроме управленцев, входят представители научных учреждений города, являющиеся специалистами в области детской психологии, психологии развития, занимающиеся изучением проблем практической психологии образования, авторы и разработчики учебных пособий, программ, методик для психологов, работающих в системе образования, наиболее опытные практические психологи.
Научно-методический совет формирует методическую базу психологической службы, оценивает качество новых технологий и целесообразность их применения в работе, отслеживает современные тенденции развития практической психологии образования в условиях его постоянной модернизации, проводит психолого-педагогическую и социально-психологическую экспертизу образовательных учреждений города.
Освоение магистерской программы «Психология образования и развития», в частности курса «Акмеологические основы педагогической деятельности», определяется приобретёнными выпуск-ником компетенциями, т.
Принцип компетентностно-деятельностного подхода раскрывается, отталкиваясь от базовых идей субъектно-деятельностного подхода в психологии образования.