Предложения в которых упоминается "происхождение казачества"
Относительно происхождения казачества существовало несколько исторических предположений.
Наибольшего вероятия заслуживает гипотеза о происхождении казачества под непосредственным воздействием на жизнь русского народа со стороны татарского племени.
На происхождение казачества есть и другие точки зрения, но это уже другая тема.
Изучив историографию вопроса о происхождении казачества, можно уверенно заявить, что этот вопрос является одной из сложнейших исторических проблем.
Анализ работ посвящённых историографии вопроса о происхождении казачества позволяет нам выявить основные группы теорий о происхождении казачества.
Здесь важно отметить то, что сама по себе рассматриваемая теория, которая может быть названа «национальной» или «этнической», способна объединить внутри себя многие частные взгляды разных историков, рассуждавших о происхождении казачества в общем направлении, в общем ключе.
Помимо названных основных теорий происхождения казачества существует большое число «промежуточных» теорий, взглядов, гипотез, которые могут примыкать к основным, дополнять их, изменять их, соединять некоторые их элементы.
Среди исследователей вопроса о происхождении казачества есть мнение и об этнической самостоятельности казаков.
После рассмотрения приведённых нами мнений о происхождении казачества различных исследователей, очевидным становится тот факт, что в формировании казачества могли участвовать разнообразные народы.
Этот вывод самым красноречивым образом указывает на наибольшую вероятность полиэтничного происхождения казачества.
Но прежде чем приступить к этому объяснению, которое тесно связано с вопросом о происхождении казачества, мы здесь приведём мнения по этому предмету некоторых историков, а мнения эти, как увидят читатели, иногда доходят до крайней нелепости, если не сказать — до смешного.
Вопрос происхождения казачества по-прежнему остаётся открытым.
Быть может, мы, ответив на этот вопрос, продвинемся в разрешении основного вопроса, о происхождении казачества.
Идеалом казачества была полная личная свобода, не стесняемое землевладение, выборное управление, самосуд, полное равенство всех, пренебрежение к преимуществам происхождения и взаимная защита.
По крайней мере, стоит попробовать по-новому взглянуть на происхождение именно этой ветви казачества.
Эти последние черты носят на себе характер, кажется, позднейшего происхождения; явились они, по всей вероятности, не раньше времён казачества, когда для южно-русского народа всё «панское», «немецкое» внушало какое-то чисто физиологическое отвращение и имя «пана» стало синонимом чёрта.
Любопытно, что многие историки, отвергая теорию происхождения запорожского кошевого казачества от беглых крестьян, указывают на то, что казаки пришли на места своих дислокаций из южных территорий.
По всей стране в то же время возникало казачество: когда украинские и донские казаки пришли из своих степей вслед за первым искателем престола, внезапно их наличный состав удвоился, даже утроился огромным наплывом казаков внутренних — бродяг, разбойников, людей, лишённых покровительства закона, всякого происхождения и общественного положения, разорившихся землевладельцев, беглых или промышляющих воровством крестьян, — всех тех, кто давно уже объявил войну господствующему порядку да и вообще всякого рода порядку.