Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "предикат"

Предложения в которых упоминается "предикат"

Где предикат суждения об определённой единичной вещи есть глагол или имя прилагательное, там суждение содержит двоякий синтез: 1.
Цитацией или чужим предикатом является здесь определение хороший.
На этом, в сущности, покоится различное отношение словесного обозначения к субъекту и предикату суждения.
Главным, фундаментальным предикатом сущности и энтелехии утверждается их энергийность: необходимость энергии для них, их наполненность, обеспеченность энергией.
При согласии относительно значения предиката спор может идти лишь о том, видит ли высказывающий суждение «это снег» правильно, т.
Для того чтобы мне понять, о чём вы говорите, вам нужно использовать предикат.
Строго говоря, глагол может стать предикатом общего субъекта («пламя светит», «ветер дует» и т.
Ни один из этих предикатов не принадлежит субъекту, так как он мыслится сам по себе, как вот этот единичный определённый субъект.
При этом смысл выраженного при помощи флексии единства субъекта и предиката оказывается различным, в зависимости от качества соединённых представлений.
Будучи направлены на общий предмет (референт) обсуждения, обе реплики содержат предикаты к этому общему предмету.
Это — такая область, где начинают меняться либо исчезать те или иные определяющие признаки, предикаты человеческого существования.
Обыкновение еврейского языка предпосылать предикат служит непосредственным выражением мышления, движущегося преимущественно в чувственном восприятии.
Мыслимые в понятии свойства и отношения выступают как предикаты пропозициональных функций.
Но по смыслу своего предиката они идут дальше простого отношения.
Вышеназванные категории языка логики предикатов можно выразить с помощью определённых символов, с которыми мы будем постоянно встречаться при изучении курса.
Напротив, если понятие субъекта и понятие предиката меняются в заключении своими ролями, то получается заключение через обращение (Konversion).
Соответственно, сам цирк — предикат вечности.
Ивановские субъект и предикат оказываются, таким образом, бинарно-контрастной, антиномически напряжённой, но и взаимообеспечивающей лингвистической парой.
Итак, между субъектом и предикатом вторичной диалогической предикации обязательно должна быть семантическая связь.
Свойство и деятельность должны быть различаемы в субъекте, если им должен быть приписан прилагательный или глагольный предикат.
Ибо их предикаты остаются внешними для представления субъекта и не могут быть объединены с ним ни в каком внутреннем единстве.
Вторичный характер несомого символом предиката не означает, в координатах ивановского реалистического символизма, его субъективности.
Предикат законности присваивается императорской власти не только в том смысле, что она приобретена законным путём в противоположность власти узурпатора, но ещё больше в том, что все действия её должны опираться на закон.
Последнее первоначально является живым актом мышления, который во всяком случае предполагает, что у лица, совершающего и высказывающего акт суждения, имеются во время этого процесса два различных представления — представление субъекта и предиката.
Внешним образом представления эти могут прежде всего различаться так: субъект есть то, о чем нечто высказывается; предикат есть то, что высказывается.
Во всяком случае тут имеются два элемента: один есть то, что высказывается, ?? ??????????????, предикат; другое есть то, о чем или в отношении чего высказывается нечто, ?? ???????????, субъект.
Мы можем что угодно в отдельности думать о тех функциях, при помощи которых мы приходим к представлению об определённых предметах и вообще к представлениям, которые мы можем употреблять в качестве предикатов.
Но, конечно, нам необходимо обозреть область представлений, которые могут входить в наши суждения как элементы в качестве субъектов или в качестве предикатов; необходимо также определить отношение внутренне представляемого к его грамматическому выражению.
Как только оно отделилось от первоначального наглядного представления и от его пространственных и временных связей и стало внутренним образом, который может свободно воспроизводиться, — так вместе с тем оно получает способность сливаться с целым рядом новых наглядных представлений или просто представлений и служить предикатом последних в суждении.
Благодаря своей своеобразной функции слова являются необходимым для завершения суждения выражением служащего предикатом представления, — тогда как у представления, служащего субъектом, грамматическое выражение может отсутствовать, даже если оно само не является общим представляемым.
Помимо всего этого может высказываться также просто предикат; причём внутренний процесс не перестаёт от этого оставаться суждением, в котором нечто высказывается о чём-то.
И притом для предиката существенно, что соответствующее представление являет собой именно значение слова, что оно есть связанное со словом содержание представления как таковое, уже перешедшее в нашу собственность.
Представление, служащее субъектом, есть непосредственно данное, схваченное в наглядном представлении как единство; представление, служащее предикатом, есть внутреннее вместе с надлежащим словом воспроизведённое представление.
Этим непосредственное объединение в одно целое отличается от другого случая, когда для объединения в одно субъекта и предиката требуется ещё ряд промежуточных мыслительных актов.
Между этими обоими конечными пунктами лежит целый постепенный ряд представлений, которые могут сочетаться со словами, выражающими предикат; соответственно этому тут имеется постепенный ряд посредствующих звеньев суждения.
Но это последнее всегда высказывает то, что представление предиката настолько сходно с представлением субъекта, что предикат как целое составляет одно и то же с субъектом.
Умозаключение можно было бы усматривать также и в тех частых случаях, когда представление предиката содержит в себе больше, чем в состоянии дать первое наглядное представление, вызывающее суждение.
Если ребёнок видит яблоко и называет его, то представление, служащее предикатом, содержит в себе вместе с тем съедобность и вкус яблока и т.
Зрительный образ тотчас же пробуждает воспоминание об остальных свойствах, и служащее предикатом представление соединяется лишь с этим обогащённым наглядным представлением.
Помимо того, совпадение это имеет место всюду, где не обнаруживается сознание разницы между представлением субъекта и представлением предиката; следовательно, там, где в предмете схватывается и с сознанием наглядно представляется то, что покрывается представлением предиката.
Отчасти же это такие суждения, в которых представление субъекта хотя и богаче и определённее, чем представление предиката, но в нём выступает и подчёркивается лишь то, что покрывается этим последним представлением; именно такие суждения, которые в качестве предиката употребляют менее определённое и более общее представление с сознанием того, что оно не исчерпывает субъекта.
Ибо само по себе в естественном течении мышления со всяким образом легче всего связывается наиболее сходное с ним и наиболее определённое представление предиката.
Что же касается представления, служащего предикатом, то в дальнейшем течении мышления оно оказывается связанным с представлением множества всегда лишь там, где обнаруживается или численная всеобщность многих, предносящихся воспоминанию индивидуумов, или ряд постепенных представлений, которые образуют значение слова.