Предложения в которых упоминается "познавание"
Есть несколько вариантов: первый, и самый долгий — это процесс познавания внутреннего я, во время которого вы должны полностью посвятить себя самому себе.
Семен Левчишин, Демон во мне
Утверждая во всём исследование, мы должны согласиться в способах познавания.
Ведь истинное познавание не для самости, оно, конечно, прежде всего самоотверженно.
Процесс научного познавания состоит в образовании суждений, а не представлений.
Ведь наше сочинение не справочник, а книга для чтения, и назначение её в том, чтобы принести читателю радость познавания.
Остальные два, пока абсолютно вне человеческого познавания.
Пускай всякий акт моего познавания есть знак или аббревиатура, символическое знание.
От этой мысли изменится качество труда и познавания.
Нужно смягчить сердца учителей, тогда они пребудут в постоянном познавании.
Но эти «Всемирные панорамы» и «Нови» были настоящим источником познавания мира.
Но если эти вспышки случаются изредка, они не могут испортить отношений родителей с детьми, являясь частью познавания детьми умения жить среди людей.
Дети 3 — 6 лет таким образом проходят этап познавание мира, которого они были лишены в свои первые года жизни.
Значит, к познаванию механическому нужно добавить огонь сердца.
Сколько позади осталось веков хорошей, разумной и дружной жизни, жадного познавания мира, счастья обогащения красотой и радостью.
Для роста познавания красоты в школах учреждается изучение красоты жизни.
И акт знания, несомненно, тот же самый качественно акт, что и во всех других случаях познавания.
Не прекратит врач познавания свои, иначе он не ответит действительности.
Её великое древо питается неограниченным познаванием, просвещённым трудом, неустанным творчеством и подвигом благородным.
Польза путешествия и всестороннего познавания, вероятно, никогда настолько не занимала умы, как сейчас.
Здесь, разумеется, они должны появиться: последние основания мышления и познавания кроются в метафизическом мраке.
Но по отношению ко всему целому человеческого познавания и хотения у нашего методолога невольно возникает мысль о том, что в последней основе мира, к которой обратно приводит также и логика, должно действовать нечто вроде силы целеставящего хотения.
Тогда как обыкновенно внимание преимущественно бывает, конечно, занято настоящим, и лишь звук — в особенности при простом восклицании, которое сопутствует познаванию, — выдаёт, что приобретённое уже представление проявило свою деятельность16.
Там, где имеет место этот наипростейший и самый непосредственный акт суждения, познавание в первоначальном смысле, — там оба представления предполагаются как неделимые, не разложенные сознательно на отдельные элементы целые.
Какие силы отвратили их от созерцания и познавания мира?
Их познавание не может быть окончено, ибо за ними всегда остаётся некий неартикулируемый контекст, вносящий вклад в содержание познания.
Согласно с этим каждое из этих физических чувств в свою очередь подразделяется на два совершенно различные органа, из которых один имеет дело главным образом с познаванием предметов, находящихся в спокойном состоянии, а другой, напротив, — с предметами, находящимися в состоянии движения; таким образом чувством для восприятия газообразного наделены органы слуха и зрения; чувством для восприятия жидкого наделены органы вкуса и обоняния, и чувством для восприятия твёрдого — органы чувствования и осязания.
Согласно закону познавания вещей посредством противоположного развивается уже в ребёнке чувство слуха, слух, и только впоследствии развивается чувство зрения, зрение, руководимое, обусловленное и вызванное последним; благодаря такому развитию этих обоих чувств только и становится возможным для родителей и окружающих соединять предметы с их противоположностью, со словом, а потом со знаком, теснейшим образом, как бы воедино, в одно неразрывное целое и таким образом привести ребёнка к созерцанию, а потом к познанию предметов.
Все раскраски утилитарных намерений незначительны, малопространственны, имеют чисто прикладной совершившийся момент того, что было найдено познаванием и выводом философской мысли, в горизонте нашего зрения уголков, обслуживающих обывательский вкус или создающих новый.
Итак, есть три рода доказательств: прямое чувство познавания, заключение и слова апты.
Когда же познавание угасает, мы вынуждены брести в этом мире, что называется, «на автомате», только по проторённым дорожкам, ориентируясь на мнение окружающих.
Возможности и тенденции органопсихики, явленные нам на этом уровне, в процессе познавания могут быть овеществлены нами в виде некой шкалы, причём сугубо индивидуальной для каждого из нас.
Но со временем эволюция его собственного тела введёт весь физический мир в поле его познавания.
Если безусловного сознания нет, то вся эта попытка — чистая иллюзия; тогда невозможно никакое познавание и никакое сознавание.
И там, где притаился элемент жестокости, там стеснено и всякое познавание.
Таким образом, узкая профессия, одно время так овладевшая человечеством, опять заменяется познаванием широким.
Всякие соревнования на силу, неутомимость, на скорость нужно бы перенести и на скорость и глубину мышления, и познавания.
Если же в учреждениях явится какая-либо возможность для новых познаваний, экспедиций, посещений, то пусть эта возможность не откладывается.
Только один медленный труд познавания, подчас тоскливый...
Познавая себя как крайнее волевое напряжение, как интенсивное познавание чего-либо, особенно же как всецелое действование, я или перестаю качествовать, как познающий, или познаю резкую отличность себя познаваемого от себя познающего (если только не ослабил своего качествования наблюдением).
Моё познавание, как специфический и в то же время общий всем людям акт, конечно, есть акт моей личности, и в этом смысле он качественно и по содержанию только ей и свойственен.
И поэтому, там, где строение мозга недостаточно развито, где обнаруживается малый размер его и скудность, как у микроцефалов и идиотов, там, само собой разумеется, не может быть и речи о возникновении оригинальных идей и о познавании вообще — так же, как для человека с совершенно выродившимися и искалеченными органами воспроизведения не может быть речи о продолжении рода.
Мне кажется, такое искусство, мужественное своим бесстрашием и женственное своим любвеобилием, мудрое сочетание радости и нежности к людям и к миру с зорким познаванием его тёмных глубин, можно было бы назвать сквозящим реализмом или метареализмом.
Ценность сердца, ценность прекрасного, ценность познавания всегда тождественна и драгоценна.