Вы здесь

Не благодарности ради…. «Значение слова приемная мама?» (Евгения Хохлова)

«Что такое приемная мама?»

Когда я только приходила к мысли о принятии «чужого» ребенка в свою большую семью, то, конечно, как и все новички мечтала о красивом, послушном и милом ребенке, которого я отогрею своей любовью, и он с благодарностью и счастьем будет принимать мою заботу и нежность. Я буду водить это чудо за ручку по магазинам, накупать ему игрушек и красивой одежды, поселю в красивой комнате и естественно, что тепла и ласки «бедное дитё» получит значительно больше, чем рожденные мной, потому как надо наверстывать упущенное.

При этом я реально представляла все возможные трудности. Моё психолого-педагогическое образование и многолетняя работа с детьми, мои волонтерские походы в детские дома и предыдущий опыт «гостевых» деток давали мне, как я тогда считала, возможность реально оценить тот тернистый путь, который меня ждёт. Боже! Как же я ошибалась! Оказалось, что я не знала и не представляла себе даже 10-й доли того, с чем реально может столкнуться приемный родитель, взяв «сиротку» в семью!

Вот те «открытия», которые я сделала за период своего приемного родительства:

Ребенок, попадая в семью, особенно если он мал и до этого не проживал в нормальной семье, не понимает напрочь, что такое семья, её структуру, её модель жизни, он далек от детско-родительских отношений, отношения с сестрами и братьями складываются не просто, потому как ребенок пытается построить их в форме взаимоотношений воспитанников детского дома, т.е. основывает их на соперничестве и попытках выделять себя и для себя! Родителей он воспринимает как воспитателей, потому как понятие мама ему просто не знакомо. Это странное слово, которому его научили в доме ребенка не означает для него ничего. Просто он долго слушал, что найти маму-это счастье. Если сравнить это с нашими эмоциями, то, наверное, это похоже на мечту поплавать в сказочных глубинах океана, не представляя при этом опасности, которые там таятся и то, что просто без водолазного костюма там невозможно дышать.

Если же, как в моем случае, Вы возьмете в семью «отказника», прожившего первые годы жизни фактически в заточении, то не удивляйтесь тому, что ребенок просто не будет знать, как вести себя на улице, в туалете, будет шарахаться от лифта и лезть под машины, готов пойти с любым, кто протянет ему руку, а ваши друзья пришедшие в гости и принёсшие ему конфету и посадившие на колени тут же могут стать вашими соперниками в сердце этого ребенка. Он их будет «любить» также, как и Вас. Всё это происходит от того, что не умеет такой ребенок любить, общаться, раскаиваться и радоваться от души! Все место в его душе, как правило, занято страхами и мечтами «добыть» себе радость.

2. Любые материальные ценности, которые Вы приобретаете для ребенка, являются ценностью только для Вас. Для него это просто платье, игрушка, еда и т. д. Стоимость вещи не имеет значения, потому как оценить вложенные финансы или Ваш труд в ту или иную вещь он не может и не сможет очень долго.

3. Любые ваши воспитательные меры бесполезны, пока Вы не заработаете авторитет в глазах ребенка!

4. Как правило все дети из сиротских учреждений отстают в развитии, и ребенок 3—4 лет в поведении приравнивается к 2-летнему малышу, что часто очень раздражает, хотя умом ты это понимаешь!

5. «Чужие» дети пахнут не вашей семьей, у них другие антропологические данные. К этому тоже приходится привыкать. Это «чужие» сопли, «чужие» какашки и блевотина. Очень многие, идеализируя свое приемное родительство, об этом забывают!

6. Часто дети, находясь в детских домах или домах ребенка, «подсажены» на несанкционированные медикаменты для спокойствия обслуживающего персонала! От Вас это будут тщательно скрывать. Иногда у ребенка в первые месяцы нахождения в семье начинается реальная «медикаментозная ломка» сродни наркотической. Готовьтесь, что проходить эта дрянь будет достаточно долго. Иногда до 4 месяцев.

7. Онанизм, раскачивание, сосание пальца и прочее наследие детского дома ликвидировать можно! И довольно быстро! Но только если это не органические поражения головного мозга. И все рекомендации психологов «не ругать» или «не замечать» абсолютно не верны! Надо понять причину и найти мотивацию для отказа от данной привычки! А еще в первое время необходим тотальный круглосуточный контроль. Если хотите не затягивать с решением проблемы, то перебирайтесь спать в детскую комнату или кладите ребенка у себя и будьте готовы к бессонным ночам, как с новорожденным!

8. Проблемы с едой. Одни страдают безмерным обжорством, другие неприятием пищи. Большинство маленьких детей из домов ребенка не умеют правильно и как следует жевать и глотать, из-за этого потом появляются и большие логопедические проблемы!

9. Проблемы со стулом, каломазание, неприятие горшка, восприятие экскрементов на собственном теле, как норму! Возможны даже игры с какашками и мочой – всё это может быть в арсенале багажа, пришедшего с ребёнком из детского дома.

10. Беспокойный сон, плохое засыпание, нарушение режима дня!

11. Драчливость, обидчивость, гиперсоперничество, неумение играть в игрушки. Для большинства маленьких детей из детских домов игрушками является всё, что попадет в руки и игра всегда одна – сломать, оторвать, раздавить и т. д. Дети 3—6 лет таким образом проходят этап познавание мира, которого они были лишены в свои первые года жизни.