Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "поворотить"

Предложения в которых упоминается "поворотить"

Почтенный аль-Афдаль понял, что битва проиграна за несколько мгновений до того, как арабская тяжёлая кавалерия поворотила коней вспять.
Незнакомое существо, к которому так прильнули его глаза, мысли и чувства, вдруг поворотило голову и взглянуло на него.
Я поворотил мою лошадь в ту же сторону, но этого было недостаточно для того, чтобы поправить моё положение.
Стал он окорачивать, хотел назад поворотить, да уж разнеслась лошадь, не удержит, прямо на них летит.
В 6 часов мы увидели прямо пред носом ледяной остров, от которого, однако же, успели поворотить.
Когда судно наполнилось водой, поворотило его носом к берегу, и волнение, разбиваясь о корму, не столь уже его потрясало.
В половине седьмого часа утра поворотили на правый галс и взяли курс к SO, имея по обеим сторонам ледяные острова и мелкий плавающий разбитый лёд.
Я уже был верстах в пяти от колонны, как, услышав лай собак, поворотил в сторону, откуда слышался лай, и въехал в какие-то огороды.
В час ночи поворотили к берегу; ветер тогда перешёл от WSW к WNW и был сопровождаем мокрым снегом и дождём.
Он чувствует такую силу, что может и землю поворотить.
Они поворотили против татар их же образ войны, те же азиатские набеги.
Значит, надо было очень постараться, чтобы поворотить их взгляды в другую сторону...
И, порешив так, тайчуды поворотили коней обратно.
В полдень ветер отошёл к западу; мы поворотили на другой галс и легли на S; к 6 часам пополудни ветер сделался от NO свежий, мы легли на StW 1/2 W. На шлюпе «Восток» несли мало парусов, чтоб соразмерить ходы обоих шлюпов.
До полудня ветер зашёл от SSO, мы поворотили на правый галс.
До восьми часов 11-го мы продолжали курс к югу, ветер задул тихий от SSO; поворотили к SW, откуда шла большая зыбь.
Нам со шлюпа «Восток» казался сквозь мрачность гористый берег, то посему мы поспешно поворотили, дабы дождаться ясной погоды, не подвергаясь опасности при обозрении берега в бурную погоду; имели тогда грот-марсель, зарифленный всеми рифами, фок-стаксель и апсель.
Шлюпы бросало с боку на бок, почему мы принуждены были поворотить по ветру на другой галс к северу; тогда волнение сделалось с носу, и тем черезмерная качка с носу уменьшилась.
В 8 часов утра пасмурность несколько уменьшилась, и мы легли на ONO; временем шёл снег и скрывал всё то, что без препятствий от снега можно бы было усмотреть; в 11 часов, когда несколько прояснилось, открылся к северу в тринадцати милях неизвестный остров; мы к оному поворотили, прибавя парусов, старались держаться ближе, сколько ветер позволял; желали определить положение острова — мрачность сему препятствовала.
В 2 часа ветер зашёл от WNW, поворотили на другой галс на NNO и убавили парусов.
В 3 часа лотом на восьмидесяти саженях не достали дна; в 5 часов, когда ветер переменился и задул от NWtN, поворотили на SWtN и остальную часть сих суток держались, лавируя за мрачностью под малыми парусами, встречая беспрестанно ледяные острова и разбитые мелкие льдины, которых старались избегнуть, чтобы за оные не задеть.
Выпадающий снег был так густ, что мы впереди далее пятидесяти сажен ничего не видели; в таком случае оставаться на том же румбе и в том же положении было бы весьма опасно, почему я решился поворотить на другой галс; шлюпу «Мирный» сделал сигнал также поворотить, что им исполнено, и мы легли на NNW.
В 10 часов, встретя непроходимый мелкий лёд, принуждены поворотить и остаться под одними марселями, чтоб уменьшить ход.
В пять часов поворотили по ветру на другой галс и взяли курс WSW; видели несколько играющих китов, которые подымались из воды перпендикулярно на треть своей длины и, ныряя, приподнимали горизонтальный хвост.
Курс наш привёл нас прямо к ледяному острову, в 2 часа пополудни мы должны были поворотить на другой галс.
В десять с половиной часов, когда разбитый лёд уже становился весьма част, мы поворотили на другой галс в намерении переждать ночь, для чего и убавили парусов.
Сие ледяное поле, вероятно, продолжение сплошного льда, у которого мы находились накануне, имеет направление к SSO, почему поворотили на левый галс и шли между многими ледяными островами.
В 2 часа следующего утра оба шлюпа поворотили на левый галс.
В 8 часов шлюп «Восток», поворотив по ветру, сблизился со шлюпом «Мирный».
В полночь мы поворотили на левый галс.
В половине девятого часа поворотили на левый галс и поставили грот.
Матросы с трудом взобрались на сию мёрзлую громаду, и как откалывать, лёд от краёв было неудобно и опасно, то я приказал кончить работу, возвратиться обратно на гребные суда и держаться на вёслах; между тем велел зарядить карронады, наполнил паруса, поворотил и, подойдя к углу высокой ледяной скалы, положил грот-марсель на стеньгу и велел произвести стрельбу ядрами в самый угол.
К семи часам пополудни пасмурность и снег становились реже, тогда мы вновь по ветру поворотили к югу.
Время было уже позднее, для визита в лечебницу неподходящее, и полковник поворотил в сторону «Приюта смиренных», теперь уже не столько прислушиваясь к разговорам встречных, сколько просто присматриваясь к ново-араратским порядкам.
Это заставало его оглянуться и поворотить домой.
Будочник сказал: «Ничего», — да и поворотил тот же час назад.
Уже накричался он вдоволь и большею частью бесплодно, наговорился досыта с лоскутным продавцом, стоявшим насупротив его также у дверей своей лавочки, и, наконец вспомнив, что у него в лавке есть покупатель, поворотил народу спину и отправился вовнутрь её.
Оттуда он пошёл было домой, но раздумал и поворотил в другую сторону; бодрость воротилась к нему, и он сам мысленно улыбнулся своему любопытству.
Всадники оставались безмолвными и неподвижными. Потом, словно подчинившись некоему приказу, почти одновременно поворотили коней и скрылись за деревьями.
Дорога поворотила направо, промелькнул лесочек, деревья которого стояли будто хрустальные, все покрытые инеем.
После сего (5 февраля) сделался ветер от OSO, и тогда поворотили мы и держали курс StO вдоль берега.
Это меня также рассердило; я поворотила его к дверям и толкнула, несмотря на нянюшку.
Долго ехал он сзади по скользкой тропе, висящей над пропастью, но при первой площадке заскакал вперёд и поворотил коня навстречу.
Вся сторожная дружина немедля поворотила коней на стрелы, к лесу, готовая к новому бою. Но...
Поворотив через фордевинд на новый галс, он удачно вышел из зоны крепостного огня.
Эту группу программа объясняет так: «Мом, видя человека, смеялся, для чего боги не сделали ему на грудях окна, сквозь которое бы в его сердце можно было смотреть; быку смеялся, для чего боги не поставили ему на грудях рогов, и тем лишили его большей силы, а над домом смеялся, отчего не можно его, если у кого худой сосед, поворотить на другую сторону».
Телега поворотила наконец за угол и скрылась от глаз моих.
При захождении солнца подняты были следующие сигналы: 1) скрыть огни, 2) в 8 часов поворотить без сигнала к западу, 3) в полночь переменить курс и идти на юг, 4) приуготовиться к бою.
Когда мы довольно сблизились, я приказал выстрелить из фальконета, тартана тотчас поворотила от берега в море и прибавила парусов, я также отдал рифы и, несколько спустившись от ветра, приметно стал догонять.