Предложения в которых упоминается "пифагорейство"
Но как отделить ранние элементы пифагорейства от более поздних, в особенности при том условии, что и эти последние недостаточно выяснены?
Три обстоятельства благоприятствовали развитию и продолжительному существованию пифагорейства: успехи математических знаний и их приложения в области гармонии и механики; удобство символики, допускавшей различные толкования и более постулировавшей, нежели доказывавшей философские положения; наконец, сама организация союза, о которой мы говорили.
Тем не менее недостаточность пифагорейства с его математической символикой выяснилась весьма рано.
Европейская цивилизация, для которой всегда был характерен интерес к более общим проблемам («горячая» культура) довольно рано расчленила первоначальное единство философии и науки (вспомним, что первые греческие философские школы были в основном материалистичны, а пифагорейство, давшее начало математике — этой основе.
В пифагорействе тройка символизирует полноту.
Пифагорейство повлияло на многие религии того времени — александрийский иудаизм, например, дряхлеющие египетские верования и, как мы уже убедились, христианство.
В пифагорействе 4 означает совершенство, гармоничную пропорцию, справедливость, землю.
Неизменная мощь пифагорейства заключается в непоколебимой вере в математику как отражение фундаментальной истины.
Хотя астрология и пифагорейство следовали разным методикам, разногласия между ними несущественные.
Обзор его пространных сочинений позволяет выявить, что он, как и большинство неоплатоников, был необычайно восприимчив к философскому подтексту пифагорейства.
Благодаря столь оригинальной софистике божественный авторитет, уже заклеймённый астрологами, с таким же успехом добавили к пифагорейству.
В такой комбинации пифагорейство сыграло доминирующую роль.
Пифагорейство уже признало астрологию в виде четырёх элементов, семи планет и 10 сфер.
Само же пифагорейство в различных вариантах существовало вплоть до III столетия до н.
Сходство по нескольким важным пунктам между орфизмом и пифагорейством может быть объяснено влиянием первого на второе; однако очень трудно сказать, было ли оно прямым, а если так, то до какой степени.
На протяжении античности на равных конкурировали между собой две версии истолкования зрения: 1) интроективная, которая полагает, что зрение возникает в результате воздействия на нас особых образов-подобий («эйдолонов», или «симулякров»), непрерывно отделяющихся от предметов и попадающих в глаза; и 2) проективная, которая восходит к древнему пифагорейству и учит, что мы видим благодаря исходящим из глаз в сторону предметов лучам «тонкого света» (? ????).