Предложения в которых упоминается "пифагорейский"
Не менее важным было в пифагорейской теории учение о тетрактисе (тетраде).
Этот термин появился в начале XIX века вместо прежнего обозначения пифагорейской философии любого времени как пифагореизма.
В пифагорейской традиции очень важными были такие понятия, как монада и единое.
Истинным смыслом пифагорейского союза был тайный культ.
Согласно пифагорейской теории, числа первой десятки являются главными.
И именно эти характеристики лежат в основе пифагорейской доктрины чисел, что ясно видно на примере тетрактиды.
В пифагорейской системе мироздания 10 было символом всего творения.
Если переменишься, то порадуюсь теперь, сказал один из пифагорейских философов, оплакивая отпадшего от него друга.
После разгрома древней пифагорейской школы сочинения её последователей продолжали привлекать внимание, и в I веке до н.
Это представление очень близко по духу к пифагорейскому образу мыслей.
Возможно, в поздних обновлениях под влиянием пифагорейских математиков самым совершенным числом стало 10.
И всё же в основе пифагорейского учения лежало общее представление о существовании универсальных законов природы.
Из геометрии вытекает пифагорейская концепция совершенного числа, которым является сумма не её делителей, а её кратных частей.
Эту интерпретацию мы находим в ранней пифагорейской таблице противоположностей (которая приведена выше под номером III).
Если взять любой христианский текст, то можно заметить, что он насыщен пифагорейской числовой символикой.
Платоновский и пифагорейский принципы геометрии уничтожаются готикой.
И в этом заключается главное отличие пифагорейского воззрения от милетского.
Но число — нематериальная сущность, оно идеально и в этом принципиальное отличие пифагорейского воззрения от милетского.
Эту науку в пифагорейской школе изучали досконально.
Возможно, поэтому многие древние легенды связывают разгром пифагорейского союза именно с этим.
Пифагорейская школа занимает важное место в истории античной философии.
Во время поздней империи пифагорейская проблематика продолжала вызывать интерес, в пифагорейском учении представители неоплатонизма находили параллели неоплатонической философии — этому синтезу античной философской мысли.
Пифагорейский союз был, прежде всего, одной из форм мистерий этого времени, и главным в его содержании было учение о переселении душ, заимствованное из орфизма.
Таким образом, хотя пифагорейский союз имел этическое направление, вклад пифагорейцев в учение о нравственности незначителен.
Отличие же пифагорейского учения состояло в этико-реформаторском направлении, сообщённом мистическому учению его основателем.
Существовала не пифагорейская философия, а пифагорейский образ жизни, и пифагорейцы были не столько философы, сколько мудрецы.
В акусматах ещё не содержится пифагорейского учения о числах, и числа рассматриваются с точки зрения религиозного суеверия.
Нельзя отрицать научные занятия пифагорейцев, и пифагорейский союз может называться учёным обществом.
С другой стороны, душу и ум пифагорейцы сводили к числам, и ещё в древней пифагорейской школе появляется учение о свойствах чисел.
Таким образом, всё, что известно о древнем пифагорейском учении до конца IV века до н.
Научная деятельность древней пифагорейской школы не получила развития.
Пифагорейская наука и философия пережили период преследований и просуществовали до начала IV века до н.
В отличие от этого религиозное направление пифагореизма, пифагорейские мистерии, сохранились и получили дальнейшее развитие в неопифагореизме.
Итак, древняя пифагорейская школа прекратила существование в IV веке до н.
Что же касается пифагорейской философии, то для этого времени нет оснований говорить о существовании научной школы или живой философской традиции.
Таким образом, эллинистический период, к которому относятся многие пифагорейские сочинения, был связующим звеном между древними пифагорейцам и неопифагореизмом, возродившимся в I веке до н.
Первоначально оно представляло введение к «Своду пифагорейского учения» в 10 книгах.
Андокид, автор сочинения «О пифагорейских символах», был главным источником для последующих сочинений о пифагорейских изречениях.
Во времена существования пифагорейской школы возникло новое представление о трёх частях души: «мужественной», «разумной» и «алчущей».
С позиций пифагорейской традиции разум (греч.
Важнейшими из таких правил, относящихся к философии в целом, мы считаем пифагорейские стихи, справедливо называемые «Золотыми».
Пифагорейские стихи начинаются с наставлений в практической добродетели.
При восхождении малое предшествует великому, так же и наставления в добродетели в начале пифагорейских стихов учат нас восходить от добродетельной жизни к божественному подобию.
В них не так, как в других стихах, где одно удачно, а другое плохо, но во всём равно проявляется чистота, ведущая к божественному подобию и открывающая высшую цель пифагорейской философии, как станет ясно в подробном объяснении.
В пифагорейских стихах первый род называется бессмертными богами, второй — славными героями и последний род — подземными демонами, как мы увидим чуть позже.
Любящему бога следует почитать все сколько-нибудь подобное ему, присуще ли этому предмету подобие извечно или он приобрёл это подобие деятельным упражнением с какого-то времени, подобно добродетельным людям, о которых поучают дальше пифагорейские стихи.
Даже современная наука растёт из древних инопланетных знаний, которые были развиты эллинскими корифеями пифагорейской школы, платониками и неоплатониками, а также так или иначе, почерпнуты из материалов, хранимых жреческими кастами.
Именно, этот сокровенный пифагорейский смысл «Тимея», «Кратила», и «Парменида», и нескольких других трилогов и диалогов представляет то, что неоплатоники отважились излагать, поскольку это им позволял их теургический обет соблюдения тайны.
Это только естественно, и единственное средство оккультиста, чтобы избежать этого, это приносить пифагорейский «обет молчания» и возобновлять его каждые пять лет.