Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "пиетизм"

Предложения в которых упоминается "пиетизм"

Более широким был круг образованных людей, затронутых проповедью «нового стиля» в христианстве — пиетизма, и близких ему направлений.
При умеренно мистическом направлении пиетизм имел по преимуществу моральный характер и господствовал, главным образом, среди ремесленников и низшего духовенства.
Влияние пиетизма прежде всего отразилось на чисто внешних сторонах его домашней обстановки.
Примешались к этим суждениям упрёки, с одной стороны, в гонении, с другой — в чертовщине, потом с третьей — в пиетизме, ханжестве, материализме, позитивизме и т.
Тургенев был вынужден раскритиковать его за потворство пиетизму и пренебрежение каноном и установленными правилами церковной организации.
В одно утро мать, давно уже погрузившаяся в религиозный пиетизм, к удивлению, но не к ужасу (ей было почти всё равно), узнала, что их имение перешло целиком к одному кулаку-купцу.
Разумеется, на практике не следует всецело отождествлять его с пиетизмом — в «ложах» хватало элементарного снобизма, искательства и суетливой моды.
Он пребывал в постоянном духовном поиске и склонялся к экуменизму и пиетизму.
А люди, относившиеся к пиетизму серьёзно, показали себя с самой лучшей стороны.
Отметим тот не лишённый интереса и поучительности факт, что по мере усиления внешнего гнёта и самого грубого произвола всё более распространялся пиетизм, а затем, как производное явление, наклонность ко всякого рода чертовщине, таинственности и бессодержательной схоластике.
Мы сейчас увидим, какого распространения добился в ней пиетизм, до каких нелепостей дошло искание чудесного и таинственного.
Пиетизм, религия сердца, имел, конечно, свою положительную и симпатичную сторону.
В религиозном отношении пиетизм представлял собой очищенный от государственного элемента протестантизм.
Своим созерцательным элементом, своею особенной преданностью вере пиетизм подавал руку всем необузданным мистическим учениям, всему таинственному, сверхъестественному в жизни.
Как известно, в общественных условиях той эпохи было достаточно причин, способствовавших мистицизму и пиетизму.
Это — обратная сторона пиетизма и веры пробуждения.
Совесть её не была спокойна; она не знала, будет ли в состоянии вынести строгий взгляд светло-серых глаз её матери, которая после своего вдовства сделалась ещё беспощаднее в своих мнениях, получивших окраску мрачного пиетизма.
К таким движениям, в частности, относится пиетизм, ставший популярным как в реформатских церквах, так и в лютеранстве.
Пиетизм подверг лютеранскую и реформатскую церкви основательной критике. 116 Не предполагая церковного раскола, пиетисты протестовали против приверженности формам, предлагая сместить акцент в сторону важности духовной жизни верующего.
Шпейер считается основателем сообществ особой формы — «союз благочестия» («collegia pietatis»), в которых проповедовались идеи пиетизма.
Однако по большей части лютеранская церковь и кальвинистские группы смогли вобрать в себя идеи пиетизма.
Немецкий пиетизм, основывающийся на лютеранском вероучении, не эксплуатирует доктрину предопределения.
Реформатский пиетизм, в свою очередь, был прежде всего усилением реформатской аскезы.
Однако важно, что этот пушкинский поэтический опыт является свидетельством не только определённой литературной традиции, восходящей к сентиментализму, но и совершенно определённых антицерковных настроений, царивших в среде «золотой» дворянской молодёжи: духовный климат романтической эпохи, в котором важную роль начинают играть пиетизм, теософия и католическая мистика с эротическим оттенком, уже отравлен парами неверия и неприкрытого вольнодумства по отношению к православной религиозной традиции.
Понимание церковного единства как объективной однородности (как совпадения внешних индивидуальных признаков: идейных убеждений и моральных свойств) сегодня проявляется в духовной жизни православных церквей в виде богословского академизма и пиетизма.