Предложения в которых упоминается "перистиль"
Жилые помещения не выходили непосредственно на улицу, а группировались около перистиля, внутреннего открытого дворика, окружённого колоннами.
Перистиль известен с IV в.
Через переход — таблиний — можно было пройти в перистиль (внутренний дворик), за которым находилось ещё одно помещение — экседра.
Нередко в перистиле размещался сад.
Он строился по греческому образцу и назывался перистиль, что значит «часть здания, окружающего двор».
Семейные спальни, домашний алтарь, очаг и кухня, столовая и книгохранилище или библиотека, если владелец интересовался литературой, находились в таком перистиле.
Очень богатые не только имели собственные сады на крышах, внутренний садик перистиля, но — в некоторых частях города — и земли вокруг своих домов, которые немногие из особенно богатых расширили до размеров небольших парков.
Перистиль обратился в крыльцо с прорезными перилами.
Это красивый рельеф для стока воды в виде забавной головы ослика и две бронзовых статуэтки для перистиля — одна изображает девушку с амфорой, из которой (я имею в виду амфору) должна литься вода, другая — плачущего крокодила.
Через некоторое створки двери приотворились, и мрачного вида раб-либурн, поклонившись, пригласил гостя следовать за ним в перистиль.
Прозрачные холодные струи гулко журчали в двух позолоченных фонтанах, изливались из пастей лягушек, змей, обезьян и ослов, сползали прозрачной кисеёй с отполированных водой мраморных ступеней, текли по желобам вдоль стен перистиля.
В тот же самый момент в перистиле возникли слуги, будто они всё время стояли там, за дверью, дожидаясь сигнала госпожи.
В дверях появились три девушки, две из них с флейтами и одна с тамбурином, и скрылись незаметно за мраморными колоннами, будто растворились в полумраке перистиля.
Над перистилем на чёрном полотне неба засверкали две яркие звёзды и показался золотистый рог молодого месяца.
Слышно журчание воды, которая, вырываясь из круглой купели на изящной ножке, рассыпается в алмазных брызгах, образуя радугу, чтобы затем спокойно перелиться через край купели в миниатюрный прямоугольный водоём в центре перистиля...
В соседнем салоне, открытом на второй перистиль, можно было заметить мозаику со львом.
На противоположной стороне перистиля девушка заглянула в одну из комнат.
В перистиль быстрым, нервным шагом вошла красивая женщина, одетая по-домашнему с элегантной непринуждённостью.
Ворота открывали путь в перистиль, который тоже был двором, только окружённым галереей, поддерживаемой множеством толстых мощных колонн.
Но знаменателен сам факт этих первых форм перистиля, которые оказали влияние на характер жилищ римской эпохи.
Хмурый рассвет раздражённо тронул небо. Перистиль нехотя проступил из мрака. Ночь медленно отступала с неба за край земли.
Каким-то чудесным образом он с простынею на голове, не видя дороги, проскользнул между колонн галереи и точно попал в проём высокого прямоугольного выхода из перистиля.
Высокий перистиль в древнем вкусе вёл к железному крыльцу, которого ступени звучали под ногами нашими.
Где видели такие прихожие или перистили?
Как известно, в композицию римского дома, центром которого служил атрий, под влиянием эллинистической культуры вошёл перистиль, открытый, окружённый колоннами внутренний двор с бассейном, фонтаном, зеленью и статуями, он стал играть роль сада и даже огорода, куска природы.
Пол перистиля, как и других помещений, частично замощался напольной мозаикой, представляя собой сложное картинное изображение или орнамент с геометрическими или растительными мотивами.
Центр дома — прямоугольный перистиль с остатками двадцати шести кирпичных колонн ограничивает бассейн, в котором помещены шесть цветочных партеров с основаниями прямоугольных и криволинейных очертаний.
Наверное, рабы что-то жгли в перистиле.
Пересёк внутренний дворик, называемый перистилем, и оказался в саду, начинавшимся сразу за хозяйственными постройками.
Рабам, как всегда в летнее время, разрешили улечься в колоннадах перистиля — не жарко, и от внезапного дождя есть защита.
Перистиль был гордостью хозяйки, её детищем.
Главное здание дворца было вышиной около шести сажень, с высоким куполом и перистилем из шести колонн, поддерживающих фронтон.
Пиршество в перистиле было не особенно продолжительно.
За перистилем виден был просторный зал, предназначенный для общих собраний жрецов; из него попадали в обширный сад.
С прибытием высшего жреца разговоры утихли, и собравшиеся безмолвно и почтительно расступились в стороны, давая проход верховному священнослужителю, который, поприветствовав собравшихся кивком головы, прошёл атрий и коридор, по которому попал в перистиль, а потом исчез за открывшейся перед ним дверью собственного жилища.