Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "мытарь"

Предложения в которых упоминается "мытарь"

Лк. 3: 12 — 13 Пришли и мытари креститься, и сказали ему: «учитель, что нам делать?».
Спрашивали его мытари, что им делать, и он сказал им, а в лице их всем, берущим на себя какие-либо правительственые служения: ни что же более от повеленнаго вам творите (Лк.
Будем трепетать, так как мы не походим и на мытарей, но ненавидим даже и тех, кто любит нас.
Это вынужденные ответы на вопросы священника, а не раскаяние грешного мытаря, который бил себя в грудь, плакал и воздыхал.
Разбойники, блудницы, мытари, сребролюбцы — словом, все великие грешники, истинно покаявшиеся, совершенно доказывают эту истину.
Воздушные бесовские стражи и судилища называются в отеческих писаниях мытарствами, а духи, служащие в них, — мытарями.
Мытари позволяли себе все средства насилия, разного рода ухищрения, придирки, бесчисленные злоупотребления и бесчеловечное грабительство.
Название мытарей распространилось от людей на бесов, стерегущих восход от земли к небу, по сходству должности и исполнения её.
Открывает каждому: разбойнику и праведнику, мытарю и фарисею, блуднице и целомудренной — всем.
Мы приходим в храм, как мытари, а потом почему-то вдруг становимся, как фарисеи.
Это приход мытаря, не смевшего возвести глаз к небу.
Мытари разделялись на две группы.
Платон говорил, что мытари тяжелы не потому, что взыскивают налоги от явного дохода, «а когда в поисках спрятанного переворачивают чужие сосуды и тюки».
Мытари, стараясь собрать как можно больше налогов, причём так, чтобы не сбежали от них те, кто не мог понести столь тяжёлое и несправедливое налоговое бремя, изобретали много различных способов, подкарауливали на узких улицах и хватали прохожих, вынуждая их отдать полагавшееся.
Это видно из притчи о мытаре и фарисее.
Всех мытарей в один ангар наземный тотчас завезло.
И наши мытари предчувствовали узреть нечто в полутьме.
Их восемь молодых ребят, которые искоса на наших мытарей глядят.
И вот уже и первая перебранка между нашими мытарями произошла.
Без нужды не должно заходить туда. Надо помнить евангельских смиренного мытаря и гордого фарисея.
Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.
Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо.
Плати за проход по реке ихнему мытарю тамгу — тебе кожаную пайцзу дают, и все дела.
Совозлежавший с мытарями и грешниками тем более не мог отречься от соприсутствия с бывшими на браке.
Мытарь поспешно сошёл с дерева и проводил необычайного гостя в дом свой.
Мытари же были сборщиками налогов и царских податей.
После недели о мытаре и фарисее наступает «сплошная» или «всеядная» седмица.
Два человека пришли в храм помолиться: один был фарисей, а другой мытарь.
Мытарь, а не фарисей, пошёл из церкви прощённый.
Они есть и у самого хорошего человека, и потому все мы должны с сокрушением сердечным повторять молитву мытаря: Бо?же, ми?лостив бу?ди мне гре?шному.
Но часто мы видим в истории, что или государственные интересы вовсе не сходятся с интересами народных масс, или между государством и народом являются посредники — вроде каких-нибудь сатрапов, мытарей и т.
Основная масса новых шляхтичей, созданных произволением магнатов, по сути своей оставались всё той же дворней, откупщиками, мытарями, корчмарями, призванными обслуживать потребности хозяев.
Если вам бог смягчит сердце, пролейте слёзы о грехах своих, говоря: «Как блудницу, разбойника и мытаря помиловал ты, так и нас, грешных, помилуй» 30.
С купцов взимались торговые пошлины — мытарями.
Пока не нагрянут отряды «новых гуннов», вселяя ужас, и мытари (от слова «отмывать» налоги местными старейшинами в обмен на реальные продукты недр).
Наряду с больными и с теми людьми, которых мучат злые силы, мы видим «мытарей и грешников».
Затем социально отверженные — «мытари и грешники».
Молитва эта мытаря (сборщика податей), который покаялся в своих грехах и получил прощение.
Один из них был фарисей, а другой — мытарь.
А мытарь, сознавая себя грешным, стал при входе в храм и не смел поднять глаз своих на небо.
Мытарь и фарисей пришли в церковь помолиться, фарисей во время молитвы своей хвалился своими делами и осуждал других, а мытарь, в глубоком сознании своего недостоинства, молился так: «Боже, милостив буди мне, грешному».
Напротив, мытарь был не без грехов и пороков.