Предложения в которых упоминается "мужи апостольские"
Будучи преемником мужей апостольских по званию пастыря душ, он был вместе и преемником их простоты по вере.
Период мужей апостольских во многом очень схож со временем апостольским: дух апостолов живёт в их учениках, которые общались с ними, часто делили кров, слышали их живое и драгоценное слово.
Первых христиан, которые общались с апостолами и получили научение от них, называли «мужами апостольскими».
Мужи апостольские становились главными проповедниками христианства не только при жизни апостолов, но и особенно после их смерти.
Хотя начиная с мужей апостольских понятия μυστήριον и sacramentum всё более прилагались именно к крещению и евхаристии, этим их значение не ограничивалось.
Мужи апостольские — непосредственные ученики апостолов, свидетели их духовного опыта, следующее за апостолами поколение христиан.
Об этом свидетельствует, прежде всего, сам характер письменности мужей апостольских.
Период мужей апостольских, хронологически ближайший ко времени апостолов, ещё очень близок этому времени и по своим задачам, особенностям церковной жизни и т.
Графически представленное изображение основных богословских тем эпохи мужей апостольских иллюстрирует два важных факта.
В этой теме, как в фокусе, сходятся все темы и все задачи мужей апостольских; в этом они очень близки к апостолам, и даже, возможно, превосходят их.
Несомненно, по крайней мере, то, что датировка ограничивается временными границами самого периода мужей апостольских.
Эта тематика двух путей определяет весь характер «Пастыря», как, впрочем, и всей письменности мужей апостольских.
Эпоху мужей апостольских сменяет период апологетов — таково устоявшееся название этого времени в патрологической науке.
Значимая для эпохи мужей апостольских, эсхатологическая тематика тем не менее нигде до св.
Следующим пластом раннехристианской литературы стали сочинения мужей апостольских, живших во II веке.
Затем святой отец переходит к классической для церковной письменности (начиная с мужей апостольских и раннехристианских апологетов II века) аргументации в пользу физической возможности воскресения тел.
Эта датировка определяется оригинальным характером письменного наследия и задачами эпохи; её и следует придерживаться, несмотря на то, что некоторые из мужей апостольских, такие как свщмчч.
Следует заметить, что сам термин «мужи апостольские» новый, он появляется в XVII веке, с возникновением патрологической науки, и с тех пор прочно закрепляется в ней.
Отсюда и происходит так называемое учение о «двух путях» (жизни и смерти), или, лучше сказать, тема двух путей, представленная во всех произведениях данного периода настолько широко, что за самой корпусом произведений мужей апостольских в патрологической науке закрепилось синонимическое и устойчивое выражение — «литература двух путей».
И во-вторых, важнейшие богословские темы (особенно это касается нравственной тематики и экклезиологии) представлены в разных и порой многочисленных вариациях, что позволяет говорить о развитой богословской и даже догматической составляющей учения мужей апостольских.
В некоторых учебниках патрологии можно встретить мнение, что период мужей апостольских теряет богословский импульс, по преимуществу обращаясь к нравственным, назидательным темам.
Тематика человеческого труда не только широко представлена в трудах мужей апостольских, но и часто приобретает у различных авторов свои специфические формы и акценты.
Несмотря на историческое свидетельство, такой взгляд имеет под собой мало оснований; неприемлем он прежде всего тем, что выводит «Пастыря» за пределы письменности мужей апостольских и помещает в эпоху письменности апологетов с её уже совершенно иными историческими и богословскими задачами и способами их решения.
Характер «Пастыря», его тематика и проблематика (богословие таинств и человеческого труда, тематика двух путей, экклезиология) с необходимостью свидетельствуют о принадлежности этого древнего текста периоду катехизических задач мужей апостольских.
Сверхъестественные проявления благодати, почивавшей на апостолах, мужах апостольских и прочих двигателях первобытного христианства, были могучим пособием к распространению и победе христианской идеи.