Предложения в которых упоминается "монастырское землевладение"
Он настаивал на аскетическом образе жизни и отказе от мирского; осуждал крупное монастырское землевладение.
Ещё одна, не вполне исполненная задумка — секвестр имущества церкви, отмена монастырского землевладения, даже запрет икон.
Единственное оправдание монастырского землевладения было указано церковным правилом: «церковное богатство — нищих богатство».
Этот упадок был следствием перемены в подборе монастырского братства, а перемена произведена была монастырским землевладением.
Не так очевидно, но не менее сильно затрагивало монастырское землевладение интересы государства и служилого класса, сходные по отношению к этому землевладению.
Монастырское землевладение создавало государству и служилому классу ещё другое затруднение.
Таким образом, монастырское землевладение в одно и то же время содействовало и увеличению тягости крестьянского труда, и уменьшению его свободы.
Рост влияния чернеческих обителей обусловил выдачу им княжеских грамот, которые разделяли властные полномочия князя и монастыря и ограничивали сферу монастырского землевладения определённым селом и тем, что к нему «потягло».
Монастырское землевладение было вдвойне неосторожной жертвой, принесённой набожным обществом недостаточно ясно понятой идее иночества: оно мешало нравственному благоустроению самих монастырей и в то же время нарушало равновесие экономических сил государства.
Одни хотели в корне преобразовать все монастыри на основе нестяжательности, освободив их от вотчин; другие надеялись исправить монастырскую жизнь восстановлением строгого общежития, которое примирило бы монастырское землевладение с монашеским отречением от всякой собственности.
Но вот что в этих докладах возбуждает недоумение: на соборе оспаривали только монастырское землевладение, а великому князю отцы собора заявили, что они не благоволят отдавать и архиерейские земли, против которых на соборе никто не говорил.
Акты монастырского землевладения за счёт уставов и пожалований являются важнейшими источниками права, многие положения которых вошли, в последующем в государственное законодательство.
Рост княжеского, боярского и монастырского землевладения сопровождался безжалостным расхищением общинных земель и превращения вчера ещё свободных общинников-смердов в феодально-зависимых людей.
Монастырское землевладение было вдвойне неосторожной жертвой, принесённой набожным обществом недостаточно ясно понятой идее иночества: оно мешало нравственному благоустроению самих монастырей и в то же время нарушало равновесие экономических сил государства.
Одни хотели в корне преобразовать все монастыри на основе нестяжательности, освободив их от вотчин; другие надеялись исправить монастырскую жизнь восстановлением строгого общежития, которое примирило бы монастырское землевладение с монашеским отречением от всякой собственности.
Но вот что в этих докладах возбуждает недоумение: на соборе оспаривали только монастырское землевладение, а великому князю отцы собора заявили, что они не благоволят отдавать и архиерейские земли, против которых на соборе никто не говорил.
При неудаче попыток воротить отходившие к монастырям земли в казну или на службу всё, что государственное хозяйство теряло на монастырском землевладении, ему приходилось выручать на крестьянском труде, усиливая его податное напряжение.
Ещё одна, не вполне исполненная задумка — секвестр имущества церкви, отмена монастырского землевладения, даже запрет икон.