Вы здесь

Предложения со словосочетанием "мифологические темы"

Предложения в которых упоминается "мифологические темы"

Мифологические темы также активно развивались в изобразительном и прикладном искусстве (начиная с древней керамики и ритуальной бронзы).
Над полуциркульными окнами размещены барельефные панно на мифологические темы — можно полдня рассматривать, справляясь с каким-нибудь справочником по античной мифологии.
В его стенах он чувствовал себя на своём месте и испытывал настоящее облегчение, что больше не нужно корпеть над очередной картиной на библейскую или мифологическую тему, когда его волнует и рвёт душу совсем другое — народная жизнь.
Ещё сложнее объяснить другие аспекты процесса смерти-возрождения, в первую очередь символические образы, которые сопровождают умирание и рождение, даже если соответствующие мифологические темы неизвестны индивиду.
Мир переживаний таких культурно окрашенных архетипов, как различные конкретные божества и демоны, полубоги, герои и мифологические темы, можно интерпретировать как феномены неявного порядка, более специфично связанные с некоторыми аспектами порядка явного.
Может быть, легче сформулировать, кем он не хочет быть: салонным художником с его до мелочей выписанными плоскими сентиментальными анекдотами или выспренними «историческими» картинами на мифологические темы.
На основе мима возник мимический танец на мифологические темы, который был назван «пантомим».
Особую группу составляют его произведения на мифологические темы, в которых сказалось его увлечение мастерами венецианской школы.
Появляется инструментальная музыка, а также длинные песенные сказания, чаще всего на мифологические темы.
Вы пожимаете плечами — очередной сиквел на мифологическую тему, удовлетворение спроса на фэнтези.
Правда, есть обязательный атрибут — причудливая филигранная роспись на мифологические темы.
Многие картины на мифологические темы — например, посвящённые культу плодородия, — отличаются неприкрытой откровенностью.
Таким образом, трагедия и комедия являются выражениями единой мифологической темы и опыта, который включает и то, и другое, будучи скрепляем ими: это движение вниз и движение вверх (kathodos и anodos), которые вместе становятся откровением о жизни и которые человек должен познать и полюбить, если хочет очиститься от скверны греха (катарсис — очищение) (неповиновения божественной воле) и смерти (отождествления с бренной формой).
Мир переживаний таких культурно окрашенных архетипов, как различные конкретные божества и демоны, полубоги, герои и мифологические темы можно интерпретировать как феномены неявного порядка, более специфично связанные с некоторыми аспектами порядка явного.
Каким же образом художнику удаётся выразить свою влюблённость в мир: обращением к мифологическим темам, к реалистическим эмоционально-чувственным сценам, наполненным конкретным содержанием, к абстрактным формам изображения трансцендентных образов, или же к сюрреалистическим образам, рождаемым его фантазией?
Собственно, в приговском тексте беспрерывно варьируется некая изначальная, первичная матрица мифологической темы драконоборчества и змееборства: «Уничтожение мелких будущих губителей всего человеческого на нашей планете продолжается до тех пор, пока их взрослый породитель, окончательно повалившись на пол, сам не рассыпается под напором собственных, им уже не управляемых энергий».
Да и сама дверь хоть и металлическая, но сверху донизу покрыта барельефами сценок на мифологические темы.
Это может быть и символическая или аллегорическая картина на религиозные или мифологические темы.