Предложения в которых упоминается "маори"
У маори рай находится под водой, что символизирует изначальное совершенство.
Тут нельзя не упомянуть о татуировке маори.
Само слово «моко» в переводе с языка маори означало «ящерица»; у аборигенов ящерица была символом духа предков.
Перед началом нанесения татуировки на лице маори внимательно изучали строение черепа своего клиента-соплеменника.
Чем выше был статус маори, тем более совершенная и сложная в техническом плане татуировка наносилась на его тело.
Двуглавая спираль Mango Pare была для маори одним из главнейших символов; она появилась благодаря акуле-молоту и воплощала в искусстве маори решимость, силу, воинский дух и свирепость.
Узоры означали военные заслуги маори: сколько врагов убил воин, количество битв, в которых маори принимал участие, даже количество ранений.
Однако, несмотря на теснейшую связь узоров татуировки с военными традициями маори, основную роль «моко» играло в социальной жизни, поскольку молодым людям обоих полов первые «та моко» наносились в момент перехода во взрослую жизнь.
Роль татуировки в жизни маори переоценить просто невозможно, она являлась для человека всем — это были и паспорт, и генеалогическое древо, и послужной список одновременно.
Поскольку же «моко» фактически являлось «личным делом» носящего его человека (а маори в этом вопросе были весьма щепетильны), несоответствие татуировки на теле маори его статусу каралось смертью.
Однако некоторые маори, стоявшие на очень высоких ступенях иерархической лестницы, имели «пустое» лицо, что было связано с определёнными табу и в данном случае, формально являясь отступлением от нормы, фактически усиливало религиозные обычаи и законы.
Кроме того, маори были непоколебимо уверены в том, что «моко» усиливает привлекательность его обладателя в глазах представителей противоположного пола.
Но процесс колонизации уже невозможно было остановить, и маори проиграли европейцам... И через некоторое время мужчины маори практически полностью перестали делать себе «моко».
Женщины же оставались верны традиции гораздо дольше, вплоть до XX века, поскольку для них татуировка символизировала всю их древнюю культуру, саму неповторимость маори.
Кроме того, в конце XIX века на смену традиционным национальным инструментам маори для татуировок пришли иглы с их очевидными преимуществами: скорость нанесения татуировки возросла, сам процесс стал менее опасным для здоровья и менее болезненным.
Люди начали интересоваться «моко» и наносить на себя древние узоры как символы принадлежности к единой древней культуре и обретению единства; это фактически свидетельствовало о начале возрождения культуры и языка маори.
Мужчины и женщины, в чьих жилах течёт кровь древних воинов-аборигенов, не просто стали наносить на себя традиционные татуировки маори, но и зачастую стали пользоваться традиционными инструментами для их нанесения.
Японской татуировке присуща идеально продуманная асимметрия, она выглядит очень органично, хотя и отличается, к примеру, от классической симметрии маори и зачастую гораздо гармоничнее татуировок европейских мастеров с несочетаемыми мотивами.
Кого бы нам ни пришлось встретить, англичан или маори, и те и другие не откажутся помочь нам.
В борьбе с природой ковался характер маори — людей правдивых, мужественных, смелых и прямых.
Для того чтобы получить волокно, маори соскребали острым краем раковины наиболее жёсткую часть листьев, затем в течение 4 — 5 дней вымачивали их в проточной воде, мяли, отбеливали на солнце и высушивали.
Детей маори — туземцев этого архипелага — в пансион не принимали; для них были другие школы.
Однако местные маори хранили воспоминания о более серьёзных сражениях и использовали каменные палицы, деревянные копья, каменные топоры и т.
Иногда маори станут разрывать пленного или раненого врага на куски прямо на поле боя, даже не дожидаясь, пока он умрёт, и не утруждая себя его убийством.
Языки маори и кечуа (или кичуа) странным образом похожи.
В стылом воздухе дым извивался тонкими петлями, похожими на татуировки маори.
Отряды высадившихся воинов, обходя мориорийские деревни, объявляли жителям, что с этих пор они становятся рабами маори, и убивали тех, кто посмел возражать.
Столь жестокий исход столкновения маори с мориори было легко предвидеть.
Неудивительно, что когда эти две популяции вступили в контакт между собой, именно маори зверски расправились с мориори, а не наоборот.
История мориори и маори представляет собой ограниченный по длительности и масштабу естественный эксперимент, на примере которого выясняется, как природная среда обитания влияет на человеческое общество.
Численность маори, осевших на этой земле, росла до тех пор, пока не достигла примерно ста тысяч человек.
Как я уже сказал, коллизия маори и мориори — это микроэксперимент внутри эксперимента среднего масштаба.
На противоположном краю — новозеландский миниконтинент, где маори имели доступ к великому множеству типов сырья и особенно прославились разносторонним использованием нефрита.
Хотя маори и одержали несколько временных побед, но они были неспособны содержать постоянную армию и поэтому в конечном счёте уступили восемнадцатитысячному профессиональному контингенту британцев.
Мосса «Очерк о даре» описываются поверья племён маори о духах вещи, так называемых «хау» (в буквальном смысле — «ветер»).
Разумеется и в культуре и албанцев, и полинезийцев, и маори, и бушменов много замечательного, много интересного.
Маори говорят: «Подобно тому как крыса белых вытеснила нашу местную, так европейская муха вытесняет нашу муху; как от клевера погибает наш папоротник, так и маори исчезает перед белым человеком».
Едва сойдя с трапа, я столкнулся с проявлением силы сверхъестественных способностей народом маори.
В небольшом аэропорту меня встречал водитель с табличкой, на которой было написано моё имя, — высокий молодой модно одетый парень маори в остроконечной шапке.
В этот момент к нему подошёл пожилой джентльмен маори, очевидно, случайно услышавший его имя.
Политик обратился к нему на языке маори, а тот ответил ему на немецком — такой обмен впечатлил обоих.
Во время поездки он решил поведать мне секрет одного из своих ритуалов, несмотря на то что я не был маори.
Я был первым представителем другого народа, узнавшим некоторые секреты маори.
Что же касается запрета трогать пищу руками, то есть любопытная параллель с воинами маори, которые не должны брать пищу руками, пока выполняется операция моко.
Один из самых впечатляющих примеров табу, связанного с татуировкой, — тот, что выполнял вождь маори, когда ему наносили рисунки моко.
Татуировка вождя показывает существующую у маори связь между нанесением знаков на тело и сверхъестественной силой.
Королевский сан и божественность — ради них в основном наносят татуировки моко вождям маори.
Современные маори считают именно их своими предками.
Жад, известный у маори как пунами (зелёный камень), был такой редкостью, что для нахождения его обычно прибегали к помощи тохунга — колдуна.
Использование хей-тики маори прекратилось в начале прошлого века.