Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "логопедический"

Предложения в которых упоминается "логопедический"

Особое внимание при рассмотрении вопроса о профилактике дискалькулии у дошкольников и младших школьников уделяется содержанию логопедической работы, основанной на механизмах нарушений счётной деятельности с учётом классификации дискалькулии.
Подчёркивается значение знаний о методах и приёмах логопедической работы по предупреждению возможных отклонений в формировании счётной деятельности, нарушений в овладении лексико-грамматическим строем речи на основе математической терминологии, нарушений в овладении и понимании математической символикой и т.
Промежуточная аттестация качества усвоения студентами знаний по курсу определяется в течение семестра в виде устных опросов и практических заданий, направленных на выявление уровня овладения методами и приёмами профилактики дискалькулии у детей с нарушениями речи в ходе логопедического воздействия, умения использовать речевой и дидактический материал, различные виды наглядности на разных этапах коррекционной работы, использование предметных, предметно-схематических, графических моделей, использование экспериментирования и опытов и т.
Мы расскажем об этой очень гуманной науке и её основных задачах, о причинах речевых нарушений и способах их предупреждения и преодоления, о той помощи, которую родители сами могут оказать своим детям, о системе логопедических учреждений, рассчитанных на разные формы речевых расстройств и на людей разного возраста и т.
Такое целостное представление об имеющемся нарушении речи чрезвычайно важно для выбора в каждом конкретном случае наиболее подходящего типа логопедического учреждения, а также для более полноценного, результативного сотрудничества родителей с логопедом и другими специалистами в процессе коррекционной работы с ребёнком (общение пойдёт «на одном языке»).
Например, в случаях повреждений головного мозга, являющихся причиной многих речевых расстройств, используются медицинские методы исследования и диагностики, а также применяются необходимые лекарственные препараты, способствующие устранению или ослаблению имеющихся нарушений, а тем самым и повышению эффективности логопедической работы.
Такие рецидивы могут иметь место в случаях недостаточно прочного закрепления результатов логопедической работы или при особо неблагоприятных жизненных ситуациях, срывающих механизмы компенсации.
По этой причине и после прекращения логопедических занятий родители должны в течение некоторого времени проводить с ребёнком специальные упражнения и осуществлять контроль за его речью.
Однако в нашей практике было несколько случаев, когда родители обращались за логопедической консультацией по поводу «очень плохой речи» у их детей, когда тем было уже 5 — 6 лет.
Нередко родители, обратившиеся за логопедической помощью по поводу имеющегося у ребёнка речевого расстройства, категорически отказываются посетить рекомендуемых им логопедом других специалистов (детского психиатра, невролога, психолога и пр.).
В логопедической практике нередки случаи, когда родители обращаются к логопеду по поводу неправильного произношения их ребёнком одного или нескольких звуков речи, считая во всех остальных отношениях речь ребёнка «нормальной».
В подобных случаях в процессе логопедической работы нельзя ограничиваться только коррекцией неправильного звукопроизношения, необходимо воздействовать на все стороны речи.
Основная задача логопедической работы с такими детьми заключается в том, чтобы в максимально возможной степени приблизить ход речевого развития ребёнка, страдающего нарушением речи, к ходу её становления в нормальном онтогенезе.
Только при соблюдении правильного индивидуального подхода к ребёнку и достигаются наилучшие и наиболее быстрые результаты логопедической работы.
Вполне понятно, что если в условиях уже начавшейся логопедической работы этот неправильный подход не будет изменён, то это не может не сказаться отрицательно на её результатах.
При правильном с их стороны подходе к ребёнку и помощи ему в деле усвоения ещё недостаточно прочных навыков полноценной речи значительно сокращаются сроки логопедической работы и повышается её общая эффективность.
В ходе дальнейшего изложения нам неоднократно придётся возвращаться к этим основополагающим принципам логопедической работы и конкретизировать особенности их применения при каждом речевом расстройстве.
Под дефектами же звукопроизношения следует понимать устойчивые индивидуальные отклонения от нормы в произношении звуков речи, вызванные специфическими причинами и требующие для своего преодоления специальной логопедической помощи, поскольку они не исчезают самостоятельно.
В раннем возрасте такие нарушения могут сойти за возрастные особенности в произношении звуков, однако, в отличие от них, в дальнейшем они не только не исчезнут без специальной логопедической помощи, но обязательно перейдут и в письмо.
В этом последнем случае в процессе логопедической работы нельзя ограничиваться коррекцией одних только дефектов в произношении звуков, а необходимо работать над усовершенствованием речи ребёнка в целом.
Считаю необходимым привести эти термины ввиду их широкого употребления в практике логопедической работы — они должны быть понятны и неспециалистам.
Например, логопедическая работа по формированию звукопроизношения начинается со звуков раннего онтогенеза, работа по развитию моторики предполагает учёт закономерностей развития движений в онтогенезе.
Таким образом серьёзная и зачастую утомительная для дошкольника логопедическая работа будет включена в его повседневные занятия и игры.
Понимание принципов взаимосвязи первой и второй сигнальной систем позволяет прогнозировать нарушения в развитии детей с речевой патологией и организовывать соответствующие превентивные логопедические мероприятия.
Знание латерального профиля ребёнка с речевой патологией и его учёт в процессе логопедического воздействия обеспечивают реализацию индивидуального и дифференцированного подходов в работе логопеда.
Это выражается не только во всё увеличивающемся количестве речевых расстройств, но и в их значительном «утяжелении» и затяжном характере течения в случаях неоказания ребёнку своевременной логопедической помощи.
За логопедической помощью они чаще всего обращаются лишь в случаях длительного непоявления речи у детей или по поводу «лежащих на поверхности» дефектов звукопроизношения.
Такая помощь родителей значительно сокращает сроки логопедической работы и повышает её общую эффективность.
В норме такое неустойчивое использование звуков продолжается в течение двух-трёх недель, после чего оно исчезает без специальной логопедической помощи, и далее ребёнок использует вновь усвоенный звук всегда уместно.
Поэтому здесь уже приходится говорить о нарушениях, недостатках или дефектах (термины однозначные) звукопроизношения, требующих специальной логопедической помощи.
Это обычно приводит к длительной задержке у детей возрастных своеобразий звукопроизношения, для устранения которых потребуется логопедическая помощь.
Единственный путь не дать полностью проявиться всей указанной «патологической цепочке», включающей и неизбежные трудности с письмом, — это оказать ребёнку всю необходимую ему логопедическую и требующуюся другую помощь в дошкольном возрасте.
При выявлении у ребёнка любого возраста отмеченных затруднений в движениях губ и языка следует безотлагательно обратиться за консультацией к логопеду и врачу-неврологу, поскольку связанные с этим нарушения в произношении звуков не пройдут с возрастом, а потребуют специальной логопедической помощи, которая должна быть оказана в возможно более ранние сроки.
Во-вторых, в случае необходимости посещения ребёнком логопедических занятий родители и воспитатели должны быть в курсе всей проводимой логопедом работы и достаточно квалифицированно ему помогать, закрепляя у ребёнка правильные речевые навыки.
Поэтому мы постараемся в доступной для неспециалистов форме рассказать об основном содержании и последовательности логопедической работы по коррекции нарушений звукопроизношения у детей.
Логопедическая работа по коррекции нарушений звукопроизношения обычно начинается с подготовительного этапа. Почему этот этап в большинстве случаев необходим?
В противном случае именно они могут свести на нет всю проводимую с ребёнком логопедическую работу не только на подготовительном этапе, но и на всех последующих.
Чаще всего это происходит из-за преждевременного прекращения логопедических занятий, что случается в основном по вине родителей.
Этим будет обеспечена полная автоматизация звука при одновременном сокращении сроков логопедической работы.
Она заключается в повседневном контроле за выполнением ребёнком логопедических заданий, включая и письменные, а также в постоянном контроле над его устной речью — до полного исчезновения в ней звуковых замен, о чём уже говорилось выше.
Такова общая последовательность логопедической работы при коррекции дефектов звукопроизношения у детей.
Например, мы уже говорили о том, что за логопедической помощью нередко обращаются дети и взрослые, уже владеющие правильным произношением звука.
Практический опыт логопедической работы показывает, что не все дети, всесторонне подготовлены к учебной деятельности и у них, вполне вероятно, возникнут трудности овладения школьной программой.
Перечисленные виды нарушений (замены, смешения, искажения звуков) в современных логопедических исследованиях подразделяются на две разноуровневые категории.
Это деление важно для самого логопедического воздействия, то есть для выбора методов и средств коррекции речевого дефекта.
Если у ребенка наблюдаются расщелины губы или нёба, логопедическую коррекцию рекомендуется проводить как до хирургического вмешательства, так и после него.
Даже в логопедических садах помимо основных занятий на каждого ребёнка в обязательном порядке выделяется «личное время».
В таком случае специалист никогда не берётся исправлять все звуки сразу, логопедическая работа начинается с постановки базового звука для той или иной группы.