Предложения в которых упоминается "культурный паттерн"
Перспектива формирования трансграничного региона связана с такими факторами, как политические взаимоотношения сопредельных стран, экономические связи между приграничными территориями (движение капитала и товаров), уровень экономического развития, этнические и культурные паттерны, миграционный обмен и приграничные контакты между людьми.
Однако при всей своей важности институциональный выбор — это не единственное объяснение результатов реформ, большое значение имеют исторические факторы, культурные паттерны, изначальный уровень экономического развития, уровень социальной фрагментации, характер гражданского общества, внешнее влияние.
Когда появляется этот символ, это указывает на необходимость поставить личную эго-волю на службу коллективным культурным паттернам.
Общим для всех этих теорий является представление о том, будто человеческая природа не обладает собственным динамизмом и будто психологические перемены могут быть поняты в терминах развития новых «привычек» как адаптации к новым культурным паттернам.
Эти теории хоть и говорят о психологическом факторе, в то же время сводят его к отражению культурных паттернов.
Человеческая природа не является ни биологически заданной, ни врождённой суммой побуждений, ни безжизненной тенью культурных паттернов, к которым и приспосабливается; она — продукт человеческой эволюции, но также подчиняется некоторым внутренним механизмам и законам.
Идея состояла в том, чтобы добраться до сути культурных паттернов, запечатлеть вкус времени, не пытаясь зафиксировать его путём скрупулёзного анализа.
Бобо в раю. Откуда берется новая элита, 2000
Психологии и антропологии не оставалось бы ничего, как только описывать различные способы, с помощью которых социальные институты и культурные паттерны формируют человека, а поскольку проявление человеческих качеств и чёрт было бы в этом случае не чем иным, как штампом с этих социальных паттернов, то единственно возможной наукой о человеке могла бы быть сравнительная социология.
Отсутствие устойчивых оснований собственной идентичности ведёт к неспособности человека ориентироваться в предлагаемых ему идеалах и культурных паттернах, а это влечёт за собой формирование личности вне культурного и нравственного контекстов.
Однако, возражая против ошибочного утверждения, согласно которому определённые исторические культурные паттерны есть выражение неизменной и вечной человеческой природы, сторонники теории бесконечной податливости пришли к равно несостоятельным взглядам.
Человек стал бы всего лишь марионеткой социальных установлений, а не тем, кем, как доказала история, он является — действующим лицом, чьи внутренние свойства активно сопротивляются мощному давлению неблагоприятных социальных и культурных паттернов.
Он может приспособиться почти к любому культурному паттерну, однако если он противоречит его природе, то у индивида возникают психические и эмоциональные нарушения, которые со временем заставляют его менять эти условия, поскольку изменить свою природу человек не может.
Тот факт, что большинство представителей определённого класса или культуры имеют общие значимые элементы характера и что можно говорить о «социальном характере», представляющем собой ядро структуры характера, общее для большинства представителей данной культуры, показывает, в какой степени характер формируется социальными и культурными паттернами.