Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "критериум"

Предложения в которых упоминается "критериум"

Проследив ход истории философии педагогики, вы найдёте в ней не критериум образования, но, напротив, одну общую мысль, бессознательно лежащую в основании всех педагогов, несмотря на их частое между собой разногласие, мысль, убеждающую нас в отсутствии этого критериума.
И что диковинно: противники, перебрасываясь этими словно магическими словами, в которых заключается для каждой стороны весь её критериум, даже и не входят в точное определение их смысла.
Ответов может быть только два: или тот, чтобы найти верный и неоспоримый критериум того, что есть зло, или тот, чтобы не противиться злу насилием.
Чужой критериум, чужое мерило, чужие формы, чужое миросозерцание.
Этих общих критериумов, сводящих всякое отдельное исследование к процессу применения общего правила к единичному случаю, два: для исследования человеческих мнений или всего сознаваемого — критериум способа и для исследования человеческих дел или всего совершаемого — критериум соответствия.
Под критериумом способа я разумею всеобщий критериум сознаваемого человеком, заключающийся в положении, что из сознаваемого истинно то, что явилось как результат правильного изыскания, и сомнительно или ложно всё, что произошло другим способом; и в вытекающем из этого положения указании, что исследование всякого отдельного мнения должно состоять не в изучении его самого, но того способа, которым оно было образовано, в сравнении этого способа с общими способами, устанавливаемыми в учении об изыскании, и в признании мнения истинным, если эти способы совпадают, ложным, если они разнятся, сомнительным, если способ образования неизвестен и не может быть подвергнут исследованию.
Под критериумом соответствия я разумею всеобщий критериум совершаемого человеком, заключающийся в положении, что всё совершаемое должно быть совершаемо для чего-нибудь и в вытекающем отсюда указании, что для исследования каждого отдельного поступка человека или факта жизни необходимо найти цель, ради которой он совершается или существует, и исследовать — соответствует ли это совершаемое или существующее этой цели, т.
Это есть критериум всеобщий для совершаемого, потому что ничто из последнего не делается бессознательно, а сущность сознательности в области действия и заключается в целесообразности.
И в самом деле, какой бы критериум мы ни взяли или ни придумали — нравственное, прекрасное, полезное, справедливое, — всегда он будет состоять в определении стремления к этому как к цели, т.
Это есть критериум несомненный и неоспоримый; потому что ясно, что совершающееся для чего-нибудь заимствует своё достоинство от того, достигает ли оно того, для чего совершается.
Она видит в этом невозможность установить критериум педагогики и на этом основании отвергает педагогику.
А мне кажется, она сама указала на этот необходимый критериум, приводя упомянутые примеры.
Такая разладица и рознь объясняются отсутствием в ту пору даже понятия о том, что в учебно-воспитательном деле, в каких бы разнообразных формах оно ни проявлялось, должен быть один обязательный для всех критериум — психология учащихся, с которою необходимо сообразоваться и при установлении учебного курса и плана каждого предмета, и в способе преподавания, и в воздействии на умственные способности и нравственное чувство обучаемых.
Искать критериум педагогики, по его мнению, бесполезно.
А ведь живёт же он и действует; и оттого только живёт и действует, что в детстве имел одну цель и один критериум, в молодости другие, теперь опять новые, и так далее.
Был он верно и шалуном-мальчиком, — у тех известно какой критериум, — и религиозным юношей, и либералом — поэтом, и практическим деятелем жизни; каждое такое естественное настроение духа заставляло его иначе глядеть на мир, иного ждать и иным руководствоваться.
Нам говорят, что критериум только в том, чтоб учить сообразно потребностям времени, и говорят, что это очень просто.
Выразить и определить этот критериум в педагогии было моей задачей.