Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "искровец"

Предложения в которых упоминается "искровец"

Этот анализ заставил меня разделить делегатов, или лучше сказать голоса (у нас были делегаты, имеющие один или два голоса), на четыре основные группы: 1) искровцы большинства (сторонники направления старой «Искры») — 24 голоса, 2) искровцы меньшинства — 9 голосов, 3) центр (в насмешку называемый также «болотом») — 10 голосов и, наконец, 4) антиискровцы — 8 голосов, всего 51 голос.
Я анализирую участие этих групп во всех тех голосованиях, какие имели место на партийном съезде, и доказываю, что во всех вопросах (программы, тактики и организации) партийный съезд являлся ареной борьбы искровцев против антиискровцев при различных колебаниях «болота».
Во всё время этой борьбы на партийном съезде по десяткам вопросов, в десятках голосований искровцы боролись против антиискровцев и «болота», которое тем решительней становилось на сторону антиискровцев, чем конкретнее был обсуждаемый вопрос, чем он положительней определял основной смысл социал-демократической работы, чем реальнее стремился провести в жизнь незыблемые планы старой «Искры».
Все искровцы, без исключения, смеялись тогда над этим; замечательно, что т.
Но во время второй половины заседаний съезда, когда разрешались менее принципиальные вопросы, победили антиискровцы, — некоторые искровцы голосовали с ними.
Разобравшийся в намерениях искровцев департамент полиции в 1901 — 1902 годах обрушил на организацию серию ударов.
Особенно важно было, что искровцы отстояли идею централизма в построении партии.
Аксельрод создал себе «теорию», по которой «большинство искровцев, явившихся на съезд, проникнуто было убеждением, что их главной задачей является... вести борьбу с внутренними врагами».
Поскольку потребность в литературе была очень велика, искровцы придумывали все новые хитрые способы её доставки.
Искровцы тоже стояли за объединение, но они требовали отмежевания от «оппортунистических» тенденций как в российском, так и в международном социал-демократическом движении.
Только на гласном суде, к которому власти прибегали, однако, лишь в исключительных случаях, искровцы выступали с развёрнутым знаменем.
Основной чертой искровцев был разрыв со своим городом, губернией, провинцией для строительства партии.
Отставной жандарм даёт здесь достаточно правильную характеристику искровцев как членов странствующего ордена, который возвышался над местными организациями, рассматривая их как арену своего воздействия.
Никто не хотел признать возникший на съезде раскол среди искровцев.
Она выражает не простую досаду искровцев, она отражает действительное явление, но отражает так, как отражает предмет вогнутое зеркало.
И если искровцы оказались обидным исключением, то тот факт, что они — исключение, даёт нам новую веру в силу правила, в победу революционной социал-демократии, в осуществление русской революцией её последовательных лозунгов.
Всё это настраивало искровцев самым недоверчивым образом по отношению к N, a тут ещё подоспел такой факт.
Стало ясно, что кроме бундиста, в OK есть ещё 1) южнорабоченцы с их особой политикой; 2) «искровцы, стыдящиеся быть искровцами», и только частью (3) искровцы, сего не стыдящиеся.
Затем большинство, не желая всё же войны с меньшинством, предложило список примирения, из 5 лиц, в том числе 1 южнорабоченец (угодный меньшинству) и один боевой член меньшинства, остальные же искровцы последовательные (из коих — это важно — один участвовал в съездовой драке лишь в конце её и был собственно беспристрастен, двое же не участвовали в драках вовсе и были в личном вопросе абсолютно беспристрастны).
Искровцы последовательной линии собирались сначала в числе 9 (9 из 16), потом 15, наконец 24, считая решающие голоса, а не лиц.
Были ещё в OK два члена «Южного рабочего»; хотя они и считали себя искровцами и даже объявили о своём присоединении к «Искре», о чём очень долго велись переговоры, но признать их вполне таковыми всё же было нельзя.
Наконец, даже у самих искровцев, входивших в состав OK, не было полного единства, между ними самими были несогласия.
Вполне естественно, что искровцы желали явиться на съезд солидарными, спевшимися, и с этой целью с приезжавшими делегатами велись частные беседы, а также устраивались собрания для выработки единства во взглядах.
Когда докладчик от комиссии сообщил съезду это решение, возникли продолжительные дебаты «за» и «против» допущения, причём одним из искровцев было высказано мнение, что представителя от «Борьбы» отнюдь не следует приглашать на съезд, так как эта группа занималась лишь интригами, старалась пролезть во всякие щели, всюду вносила раздор и пр.
Но мне и после съезда приходилось слышать от некоторых искровцев сомнение, почему было не допустить на съезд члена «Борьбы».
Дейч не всегда вотировал заодно со всеми искровцами, например, в вопросе о равноправности языков.
Таким образом оказывается, что взгляд, будто всё, причисляющие себя к искровцам, являются таковыми и на самом деле, совершенно неверен.
Есть искровцы, стыдящиеся даже называть себя искровцами, это — факт.
Есть искровцы, борющиеся с «Искрой», ставящие ей разные препятствия, тормозящие её деятельность.
Такие ненадёжные искровцы принесли ей много вреда.
Кроме бундистов, рабочедельцев и «болота», за «свободу языков» высказались и некоторые из искровцев.
Вообще в первой половине съезда все искровцы действовали заодно.
И это компактное большинство стояло против искровцев.
Один бундист, видя распри среди искровцев, сказал: «Приятно спорить, когда вожди дерутся».
NN, которому часть искровцев хотела выразить политическое недоверие, но отнюдь не в буквальном смысле этого слова, ибо абсолютно ничего позорящего никто NN не приписывал, а в специальном значении пригодности NN для искровского министерства; из-за этого происходили отчаянные драки.
Особенно наглядно сказалось это на двух инцидентах первой половины съезда, важных для понимания нашего расхождения: на инциденте с OK и на инциденте с равноправием языков (в этом случае компактное большинство искровцев единственный раз понизилось с 3/5 до 1/2).
Во второй половине съезда искровцы начали расходиться и совсем разошлись к концу его.
Основная передержка, посредством которой надувают партию мартовцы (обманывая, может быть и даже вероятно, самих себя прежде всего в силу своей истеричности), это, во-1-х, подмен действительных источников и причин расхождения между искровцами.