Вы здесь

Предложения со словосочетанием "индоевропейские народы"

Предложения в которых упоминается "индоевропейские народы"

Он сильно отличается от того обряда, который был присущ иранцам или индийцам, как, впрочем, и любому другому индоевропейскому народу.
Их погребальный обряд находит аналоги и у других индоевропейских народов.
Отметим, что впоследствии для многих индоевропейских народов — кельтов, германцев, славян, индусов, было характерно «трёхъярусное» деление мира.
Широко раскинулась область распространения индоевропейских народов.
Они и являются предками европеоидных народов белой расы, включающей угро-финские, индоевропейские народы, и иберов-картлийцев, и шумеров.
Далее пути индоевропейских народов разошлись.
Во-первых, скифы никогда не были с раскосыми глазами и относятся к индоевропейским народам. Во-вторых, мы, русские и славяне, никогда не были скифами.
У индоевропейских народов было три времени года11, правда в ещё более древний период год делили всего на две части — холодное и тёплое время года.
Благодаря им мы знаем так много о миграциях индоевропейских народов, оставшихся за пределами письменной истории.
Антропологический облик индоевропейских народов за тысячи лет претерпел серьёзные изменения.
Предания об одноглазых великанах составляют общее достояние всех индоевропейских народов, а потому не чужды и славянам.
Если сравнить эти имена у разных индоевропейских народов, то станет ясно, что функции одноимённых богов часто менялись в зависимости от традиций каждого народа.
Таким образом, не только общие имена, но и общие мифы объединяют культуры разных и даже самых отдалённых друг от друга индоевропейских народов.
Мы помним, что у других индоевропейских народов — греков, римлян, славян — главой пантеона и отцом богов был как раз громовержец.
Например, у индоевропейских народов в жертву женским божествам полагалось приносить самок животных, а мужским — самцов.
Великий древнеиндийский эпос «Махабхарата» считается величайшим памятником культуры, науки и истории предков всех индоевропейских народов.
Русский народ выделился из семьи индоевропейских народов.
Быть может, древние шумеры, этногенез которых неизвестен, имеют некоторое отношение к русским, как и прочим индоевропейским народам?
Так же, как и первые два предка славян, сарматы — индоевропейский народ, однако это восточные арийцы иранской группы.
Одни учёные относят этрусков к индоевропейским народам, связывая их язык с пеласгийским или хеттским.
Прародина других индоевропейских народов, соседних славянам, могла быть определена без особого затруднения.
Отдельные сюжеты сказок и песен, отдельные действа обрядов у разных индоевропейских народов оказались столь же схожими между собой, как и корни отдельных слов.
Однако они едва ли имеют отношение к индоевропейским народам и едва ли построены ими.
Их язык относится к западноиранской группе индоевропейских народов.
Она не более и не менее глубока, чем истории десятков других индоевропейских народов.
Итак, хотя славяне и состоят в родстве со всеми индоевропейскими народами, но ближайшие кровные узы соединяют их с племенами немецким и ещё более — литовским.
Родство индоевропейских народов несомненно.
От несколько более позднего времени сохранились письменные памятники других индоевропейских народов.
Тевтонская магическая традиция уникальна, так как сочетает в себе отголоски мифологии и религий разных индоевропейских народов — иранцев, греков, римлян, индийцев, славян, кельтов и пр.
Возникновение генотипа земледелия и языка, то есть формирование из племён наших прямых предков — земледельческих арийских индоевропейских народов: праславян, прагерманцев, кельтов, латинян, этрусков, дако-фракийцев, урартов, персов, ариев, шумеров — в 12 — 10 тыс.
Наше антропологическое разнообразие не есть результат смешений, но наоборот, его можно рассматривать как показатель удивительной сохранности древних антропологических подтипов индоевропейцев у русского народа, обитающего на исконной территории, ставшей колыбелью всем индоевропейским народам.
Таким образом, наша «монархичность» свидетельствует в пользу того, что и наша государственная идея в своей основе очень древняя, исконная для многих индоевропейских народов древности, но утерянная ими на дорогах истории.
Невозможно поверить, что такая удивительная сохранность народа в истории, сохранность его физического и духовного лица, сохранность его древних институтов, сохранность, не имеющая аналогий в истории индоевропейских народов, является исторической случайностью.
Общие черты в материальных культурах, значение лошадей в жизни восточных и западных племён скотоводов, лингвистические параллели — все эти факторы в комплексе во многом способствовали созданию концепции происхождения индоевропейского народа, которая гласит, что в начале 2-го тысячелетия до н.
Как бы то ни было, воины, кшатрии считались одной из высших каст традиционного индоевропейского общества, и есть все основания полагать, что такая модель в огромной мере повлияла на социальную структуру индоевропейских народов и после того, как большинство из них приняли христианство.
Следуя очень древней традиции индоевропейских народов, через девять дней после рождения мальчика или через восемь дней после рождения девочки проводилась торжественная церемония либо дома, либо в храме.
До сих пор живо поверье у всех индоевропейских народов, что слова доброго пожелания и приветствия (здравицы) призывают счастье, здоровье, успех в делах тому, кому они сказаны, и, наконец, слова проклятия или злого пожелания влекут за собой гибель, болезни и всевозможные несчастья.
Славяне, принадлежащие к группе индоевропейских народов, на протяжении долгого времени формировали собственный язык и культуру, точно так же, как это делали греки, балты, германские народы, иллирийцы, фракийцы и другие индоевропейские группы.
Но, к сожалению, большинство индоевропейских народов сохранили крайне смутные воспоминания о собственном происхождении и — что нас больше всего интересовало бы — о месте собственного происхождения.
Различные данные свидетельствуют о том, что среди индоевропейских народов в древности преобладал светлый (белокурый, рыжий, русый), голубоглазый и, видимо, высокорослый тип.
Большая часть мифических представлений индоевропейских народов восходит к отдалённому времени ариев; выделяясь из общей массы родоначального племени и расселяясь по дальним землям, народы, вместе с богато выработанным словом, уносили с собой и самые воззрения и верования.
Разными были и индоевропейские народы, различались их языки и диалекты, но эти языки и диалекты были в древности взаимопонимаемыми, имели общие слова, в том числе наименования богов.
Мотив этой войны богов, видимо, восходит к тем временам, когда разные индоевропейские народы или племена жили по соседству, и каждый из них считал богов своих соседей вредоносными существами.
Трубачевым, что отношения родства, отражаемые этим словом, являются следствием общих корней индоевропейских народов, мы, однако, воспользуемся примерами из русского языка.
Сходные производные от этой основы известны и у других индоевропейских народов, причём их семантика варьирует от «войска» до «страны» с основным значением «народ», «племя»: хеттск.