Вы здесь

Предложения со словосочетанием "гуманитарная география"

Предложения в которых упоминается "гуманитарная география"

Такое построение особенно приемлемо для специалистов, бакалавров, магистров, изучающих гуманитарные и социальные науки (экономистов, юристов, политологов, историков, будущих специалистов экономической, социальной и гуманитарной географии и др.).
Однако, отдавая должное заслугам географов и урбанистов в контексте разговора о пространственном повороте, необходимо отметить, что, хотя этот поворот начался в области гуманитарной географии, в исследованиях культуры, эстетики и литературы уже существовали связанные с пространством концепты.
Трансдисциплинарный пространственный поворот (spatial turn) побудил исследователей литературы и культуры задуматься над тем, как можно применить и использовать идеи и концепции из области гуманитарной географии в собственной сфере научных интересов.
Рождалась гуманитарная география; она привлекала внимание молодых учёных, тотчас же обращавшихся к реальным и конкретным исследованиям, благодаря которым в затхлую атмосферу аудиторий словно бы вторгались небеса и воды, леса и деревни — словом, вся живая природа.
Тенденцию стать аксиологической, когнитивной наукой, «гуманитарной географией» обнаружила также отечественная география.
Такая трактовка лежит в основе концепций сравнительно нового направления в науке — гуманитарной географии.
Поэтому следует определить концептуальные отношения со сложившимися представлениями о гуманитарной географии (иногда её называют также общественной географией, географией человека в широком смысле).
На наш взгляд, один из возможных подходов к предмету изучения гуманитарной географии — это характер, специфика, степень интериоризации пространства в различных социокультурных сферах деятельности.
При этом, конечно, невозможно базировать всю гуманитарную географию на географических образах.
Наряду с географическими образами, в понятийную базу гуманитарной географии входят основополагающие понятия культурного ландшафта, региональной (пространственной, локальной) идентичности, пространственного мифа.
Методологическая адаптация понятия географического образа в сфере гуманитарной географии.
Англо-американская гуманитарная география сравнительно давно начала осваивать тему региональной идентичности: ещё в 1930-х гг.
Обобщая результаты исследований образов географического пространства в гуманитарных науках с точки зрения образно-географического подхода, отметим: 1) данные исследования представляют большой интерес для географов в силу нестандартных и непривычных пока для большинства географических наук методов и подходов к изучению этой проблемы, 2) гуманитарная география может создать общее концептуальное методологическое поле для обобщения и дальнейшего эффективного научного использования достижений и результатов гуманитарных наук в исследованиях образов географического пространства.
Это возможно в силу центральности идеи и принципа пространственности для гуманитарной географии.
Органичность такой идеи для гуманитарной географии позволяет эффективно концентрировать междисциплинарные образно-пространственные исследования и переходить к дальнейшему синтезу на уровнях методологии, теории и практики изучения географических образов.
Ни один из них не был изобретён учёными, и всё же наука причастна к созданию обоих и немало выиграла от процветания гуманитарных наук и практической географии.
География как наука, занимающая срединное положение между науками гуманитарного и естественного циклов, раскрывает особенности материальной и духовной культуры народов мира, показывает их в неразрывной связи с природной и социальной средой.
История их побед и гибели — это проблема неслияния разных культур в аспекте гуманитарном, проблема вынужденной смены ландшафта этносом и невозможность вторичной адаптации в аспекте исторической географии, проблема метисации при несходстве психического склада в аспекте биологическом и, наконец, проблема регресса в аспекте философии истории.
Гуманитарные предметы обучения — языки, «мир слова», история и география — составляли фундамент, на который опиралось «учение внешнее», продолжавшееся несколько лет и включавшее арифметику с геометрией, логику с диалектикой, риторику и поэзию, физику и метафизику, политику, римские древности, рисование и музыку.
Монография является опытом синтеза истории, этнологии и географии. Она создана на стыке гуманитарных и естественных наук.
Данные вопросы решаются совместно и тесно связаны с другими естественными и гуманитарными науками: экономикой, социологией, географией, технологией, демографией.
Само соединение слов «гео» («земля») и «политика» обозначает гуманитарное учение, истолковывающее данные географии для обоснования политики государства.