Предложения в которых упоминается "временный брак"
С другой стороны, при временном браке мужчина и женщина пользуются большей степенью свободы в определении дальнейшей судьбы союза между ними.
А при временном браке всё зависит от заключенной между ними предварительной договорённости.
Но при временном браке всё зависит от заключенной между ними договоренности.
При постоянном браке муж и жена невольно являются наследниками друг друга. А при временном браке данное обстоятельство отсутствует.
Временный брак фактически предоставляет партнёрам своего рода свободу, позволяет им со временем определить дальнейшую судьбу брачного союза между ними.
Дети, родившиеся в результате временного брака, ничем не отличаются от детей от постоянного брака.
Махр необходим как при постоянном, так и при временном браке, но с той разницей, что при временном браке отсутствие объявления махра (в размерах и формах.
Как при постоянном, так и при временном браке мужчина не вправе жениться на женщине и на её дочери, а женщина — выходить замуж за мужчину и его сына.
Но с той разницей, что данный срок для женщины, ранее находившейся в постоянном браке, составляет период трёх регул, а после временного брака — двух.
Таков взгляд шиитского фикха[14] на вопрос о временном браке.
А теперь посмотрим, какова необходимость при наличии закона о постоянном браке существования ещё и закона о временном браке.
A. Современная жизнь и временный брак.
B. Пороки и недостатки временного брака.
Временный брак в первую очередь запрещает женщине одновременно становиться женой двух мужчин.
Теперь хотелось бы взглянуть и на обратную сторону монеты и посмотреть, каковы возможные отрицательные аспекты временного брака.
А недостатки и пороки временного брака можно охарактеризовать следующим образом.
Критика уместна лишь тогда, когда взамен постоянного брака мы предлагаем временный брак, а постоянный брак объявляем упразднённым.
Временный брак стал легитимным в связи с тем, что постоянный брак не мог при всех условиях способствовать удовлетворению человеческих нужд.
Временный брак со стороны женщин, являющихся последователями шиизма, не приветствуется; они считают подобную форму брака оскорбительной для себя.
Разве обязательное наличие махра служит поводом для причисления временного брака к категории найма и аренды?
Обе являются брачным союзом, заключаются произнесением одних и тех же слов, поэтому называть временный брак наймом или арендой непозволительно.
Не понятно, почему женщина, заключившая на свободной основе временный брак с каким-либо мужчиной, должна считаться наёмной (или арендованной) женщиной.
Временный брак во всяком случае является своего рода одобрением многожёнства, а многожёнство — явление предосудительное.
Следовательно, временный брак также предосудителен.
Временный брак из-за его непродолжительного характера — неподходящее пристанище для детей, появляющихся на свет в результате такого брака.
А при временном браке, наоборот, обе стороны в этом плане свободны.
Однако о полигамии мы будем рассуждать отдельно, а теперь остановимся на вопросе о временном браке.
И имел ли закон о временном браке какое-либо влияние на создание восточных гаремов?
Во-вторых, разве признание шариатом легитимности временного брака было средством сладострастия, вожделений и создания гаремов?
Поверхностный взгляд на историю показывает, что закон о временном браке не имеет ни малейшего отношения к созданию гаремов.
Многочисленные наставления религиозных предводителей относительно временного брака имеют особую философию, разъяснением которой мы займёмся далее.
А всеобщее поощрение временного брака скорее всего подчинено необходимости возрождения этой «забытой традиции».
То есть если бы временный брак не был отменён, никто по воле инстинкта не был бы вынужден склоняться к прелюбодеянию.
Следовательно, суть изречения состоит в том, что женатые мужчины не имеют права вступить во временный брак!
Для него даже временный брак был серьёзным шагом.
Одним из первостепенных отличий является то, что при временном браке женщина и мужчина договариваются вступить в брак на обозначенный срок, по истечении которого при обоюдном их желании брачный союз продлевается, а при несогласии одной из сторон этот союз будет расторгнут.
Следовательно, принципиальное отличие между временной и постоянной формами брака заключается в том, что временный брак (в отличие от постоянного) в пространственно-временном плане пользуется большей степенью «свободы», то есть зависит от воли сторон и договорённости между ними.
При постоянном браке никто из супругов не имеет права без согласия другой стороны предотвратить появление потомства, но в случае временного брака в этом плане согласие сторон необязательно.
Не правы ли те, которые утверждают, что временные браки были уместны только в прежние времена, а ныне современная жизнь и современные условия отрицают возможность подобного союза между людьми?
Таким образом, нами были обсуждены вопросы о временном браке и его необходимости, а также о недостаточности постоянного брака для решения человеческих нужд в современном мире.
Прочитав некоторые высказывания, опубликованные в журнале «Зан-и руз» относительно временного брака, я невольно вспомнил вопрос о «единстве бытия», ибо заметил, что высказано по всем вопросам, кроме того, который имеет непосредственное отношение к духу самого закона и который является целью законодателя.
Основа брака должна быть постоянной; супруги, заключив между собой брачный союз, с самого начала должны считать, что они принадлежат друг другу, и не думать о разводе; поэтому временный брак не может быть прочным союзом между ними.
В ответ следует отметить, что, во-первых, отрицательное отношение женщин к временному браку является следствием злоупотреблений со стороны недобропорядочных мужчин на этой почве, и закон должен предотвратить подобные злоупотребления, о которых мы будем рассуждать далее.
Во-вторых, неверно будет ожидать, что временный брак найдёт такую же поддержку в обществе, как и постоянный брак, даже несмотря на то, что философия временного брака основана на отсутствии подготовленности или возможностей сторон для заключения постоянного брака.
Временный брак находится в противоречии с честью и достоинством женщины, ибо он представляет собой своего рода сдачу человека в аренду и официальное разрешение на то, чтобы человек был выставлен на продажу.
Во-первых, имеет ли временный брак со всеми его особенностями какое-либо отношение к аренде и найму и может ли ограниченность срока этой формы брака служить поводом для того, чтобы, выходя за рамки брака, она приняла форму аренды или найма?
При временном браке женщина не может избегать совокупления с мужчиной, но она может, не нарушая процесс совокупления, предохраняться от беременности, а с учётом наличия современных контрацептивных средств — это вполне разрешимая задача.
Следовательно, если супруги, находясь во временном браке, желают иметь детей и решатся взять на себя ответственность за воспитание будущих детей, то никаких преград на этом пути нет.
Именно данное положение и заложено в высказываниях по этому поводу шиитских факихов, когда они утверждают, что целью постоянного брака служит рождение потомства, а цель временного брака в основном подчинена удовлетворению инстинктивных нужд.