-
ПОДРЫ́ТЬ, -ро́ю, -ро́ешь; сов., перех. (несов. подрывать2).
1. Разрыть землю под чем-л.; подкопать. Подрыть дерево. Вырыть, копая снизу, в нижней части. Бойцы быстро подрыли углубления в стене рва для стрелковых ячеек. Овечкин, С фронтовым приветом. Дополнительно роя, сделать глубже, шире. Подрыть канаву. □ Поживают парни в окопе. Подрыли его, глубже сделали. Вишневский, Война. Щель узкая, но внизу, у самого дна, мы подрыли ее с боков, так что вполне можно спать вдвоем...
Вы здесь
- Это подрыв основ нашего королевства.
- И сейчас, в момент, когда мы чётко определили новый курс, ваша помощь почти наверняка будет направлена на подрыв (наших) дипломатических усилий.
- Следствием складывавшейся системы государственного, а по сути дела бюрократического регулирования хозяйственной жизни оказывались окончательный подрыв системы рыночных стимулов и ориентиров, с одной стороны, и вполне естественный расцвет коррумпированности занятого распределением материальных ресурсов государственного аппарата, с другой стороны.
- Не будет реформ — сокращение расходов всё равно произойдёт, но в самой болезненной форме, через провалы, беды и социальные конфликты, через подрыв государства.
- Но, спрашивается, каким образом мы могли выступить (причём безусловно отдавая себе отчёт в этом) за подрыв обороноспособности страны, её экономической безопасности, сознательного ухудшения здоровья граждан и тому подобное?
- У исследователей «деревенской прозы» есть вполне определённые представления об идеологии и поэтике «неопочвеннического» традиционализма, есть ряд готовых дефиниций для каждого из видных авторов этой школы, соответственно проблематизация традиционалистского дискурса о традиционализме воспринимается как этический вызов — подрыв авторитета современных классиков русской литературы.
- Дешёвое «кухонное» свободомыслие, превратившее хрущевскую «оттепель» в совершенно безответственную вседозволенность и подрыв государственных устоев, — опять же всецело стало именно еврейским «прогрессивным» хобби.
- На деле это означало резкий подрыв не столько экономической мощи «древлей знати», сколько удар по её социально-политическому статусу (ведь царь отбирал не дарованные права, а доставшиеся от предков, тем самым указывая, что традиции ему не указ).