Вы здесь

  • Организационная психология или психология менеджмента (за рубежом известна под названиями Industrial and organizational psychology, I-O psychology, work psychology, work and organizational psychology, W-O psychology, occupational psychology, personnel psychology, talent assessment) — применение психологических теорий и исследовательских методик к проблемам организации, управления и бизнеса. Затрагивает вопросы подбора персонала, мотивации, обучения и развития сотрудников, организационного...
  • Задачами курса можно считать 1) раскрытие возможностей социально-психологических исследований в организациях с целью повышения эффективности их деятельности; 2) систематизацию знаний в области прикладных социально-психологических исследований; 3) обучение навыкам проведения грамотного прикладного исследования в организациях; 4) практическое освоение полученных знаний в форме интерактивного обучения (тренинг); 5) освоение проблемного поля организационной психологии с точки зрения приобретённых студентами социально-психологических знаний.
  • Цель курса — изучение возможностей применения ранее полученных теоретических и практических социально-психологических знаний, знаний в области психологии менеджмента и организационной психологии о деятельности практического психолога в различных организациях и освоение навыков психологической работы с организационными задачами.
  • Автор и ведущий тренингов «Эффективное руководство», «Организационная психология для руководителя», «Переговоры без поражения», «Мотивационный тренинг», «Тренинг командообразования», «Самоменеджмент».
  • На фоне этих поисков организационная психология выступает продолжением общего социального и культурного проекта, с присущими для своей научной отрасли специализированными исследовательскими средствами.
  • Философско-методологические идеи являются основой для становления и развития организационной психологии, предопределяя новые её возможности, а также предоставляя свободу в поиске новых форм рефлексии в условиях сохранения и обращённости к культурным функциям.
  • Рассматриваются философские и социологические предпосылки анализа социально-экономического мира, обсуждается специфика методологических проблем организационной психологии, анализируются ресурсы организации с точки зрения ценности кадрового потенциала.
  • При отборе данного учебного материала авторы руководствовались пониманием того, что предметом методологии организационной психологии выступает, прежде всего, сама наука, взятая в целостности её принципов, критериев научности и встроенная в общечеловеческую культуру и в социальную практику.
  • Потенциал становления организационной психологии определён усовершенствованием мышления психолога, его компетентностями и творческими способностями к моделированию условий, которые в итоге всех предпринимаемых усилий и определяют его вклад в эффективное функционирование организации в существующих рамках социально-экономического пространства и времени.