Вы здесь

  • Бывало, сидит он в уголке с своими «Эмблемами» — сидит... сидит; в низкой комнате пахнет гераниумом, тускло горит одна сальная свечка, сверчок трещит однообразно, словно скучает, маленькие часы торопливо чикают на стене, мышь украдкой скребётся и грызёт за обоями, а три старые девы, словно парки, молча и быстро шевелят спицами, тени от рук их то бегают, то странно дрожат в полутьме, и странные, также полутёмные мысли роятся в голове ребёнка.
  • Небольшое оконце, пробитое в стене, пропускало тусклый свет дня в низкую комнату, разделённую сгнившими перегородками, над которыми помещался чердак с деревянными койками с насыпанными на них кучами сухих листьев, где спали мальчики.
  • Бывало, сидит он в уголку с своими «Эмблемами» — сидит... сидит; в низкой комнате пахнет гераниумом, тускло горит одна сальная свечка, сверчок трещит однообразно, словно скучает, маленькие стенные часы торопливо чикают на стене, мышь украдкой скребётся и грызёт за обоями, а три старые девы, словно парки, молча и быстро шевелят спицами, тени от рук их то бегают, то странно дрожат в полутьме, и странные, также полутёмные мысли роятся в голове ребёнка.
  • Скользнула в чёрную дверь, переходами, тёмными низкими комнатами, по крутым ступенькам добралась до квадратного коридорчика, почти целиком занятого цветущей китайской розой.
  • Небольшое оконце, пробитое в стене, пропускало тусклый свет дня в низкую комнату, разделённую сгнившими перегородками, над которыми помещался чердак с деревянными койками с насыпанными на них кучами сухих листьев, где спали мальчики.
  • В просторной низкой комнате, куда свет проникал в окна с частым переплётом, где стены были оклеены обоями ярких тонов, что никак не вязалось с почерневшими от копоти балками потолка, с массивными дубовыми дверями и неуклюжим ларём, совершалось некое действо.
  • Мертвенно-бледный, с истомлённым лицом и красными воспалёнными глазами, он с лихорадочной поспешностью нашивал бантики и пуговки на щегольские дамские ботинки; с полдюжины таких же ботинок разных размеров и фасонов, расставленных на большом почерневшем от времени столе, и множество деревянных колодок, валявшихся в углу комнаты вместе с обрезками подошвы, кожи и прюнели, ясно показывали, что это был башмачник, а бедная обстановка его сырой, мрачной, низкой комнаты и разноцветные заплатки, покрывавшие одежду его, говорили о плохих заработках, о суровой нужде.
  • Человек со свежего воздуха приходит в накуренную, надышанную низкую комнату; все жизненные отправления его ещё полны, организм его посредством дыхания питался большим количеством кислорода, который он брал из чистого воздуха.