-
НЕИСКОРЕНИ́МЫЙ, -ая, -ое; -ни́м, -а, -о. Такой, который трудно искоренить, устранить; неистребимый. Неискоренимые предрассудки. Неискоренимый порок. □ Любовь его к церковным службам, духовенству, к звону колоколов была у него врожденной, глубокой, неискоренимой. Чехов, Архиерей.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы,...
Вы здесь
- Предлагаемый подход множественности квалификаций (множества вариантов получения, проверки и оценки доказательств) к одному казусу опирается на 1) возможность разной интерпретации фактов (что чаще всего влияет на форму и объём вины); 2) различие в совокупности фактов, подлежащих квалификации (за счёт разброса между вариантами предмета доказывания и отсечения недоказанных надлежащим образом фактов) и 3) неискоренимыми разночтениями в понимании самого уголовного, уголовно-процессуального, иного закона, нескончаемо обсуждаемыми как в доктрине, учебной литературе, так и в следственно-судебной практике.
- Признавая тот факт, что преступность — явление неискоренимое в современном обществе, также необходимо понимать, что борьба с ней должна вестись постоянно и не допускать изъятий.
- Мы должны рассматривать идеалы, включая и светские идеологии, как выражение всё той же неискоренимой человеческой потребности, и оценивать их с точки зрения их адекватности и того, в какой степени они являются для человека «путеводной звездой» в деле реализации им своих сил, а также с точки зрения того, насколько они действительно являются ответом на человеческую потребность обретения гармонии с миром.
- У него была неискоренимая потребность всегда органически утверждать и бороться во имя органического утверждения.
- Людям обычно свойственно неискоренимое желание придерживаться чего-либо, надеяться на что-либо: в таком необозримо комплексном мире технологий и в перипетиях и неурядицах личной жизни иметь свою точку зрения, следовать какой-либо руководящей линии, располагать масштабами, представлением о цели, короче говоря, люди ощущают желание обладать чем-то вроде базового этического ориентира.
- Бог с ней, с историей, но я хотел бы сказать вот что: практически в каждом китайце, будь это старик или ребёнок, мужчина или женщина, крестьянин или учёный, живёт древняя, прочная и неискоренимая уверенность в том, что китаец, независимо от своего пола, возраста, образования, материального достатка и всех прочих факторов, обязательно лучше, умнее, порядочнее и цивилизованнее любого иностранца.
- Но всех их объединяет неискоренимая любовь к рыбалке и страстное желание искренне, без утайки, передать вам, дорогой читатель, все свои знания и умения, бывалых — порадовать новыми впечатлениями, а начинающим помочь освоить все сложности самой замечательной на свете науки, имя которой — РЫБАЛКА!
- Относительно сказанного каждый ближайшим образом может сделать следующее наблюдение: исторические знание и чувство известного человека могут быть весьма ограничены, его горизонт может быть так же сужен, как горизонт обитателя альпийской долины, в каждое суждение он может вкладывать какую-нибудь несправедливость, в каждый опыт — ложное убеждение, что он первый его сделал, — и, несмотря на всю свою несправедливость и все свои ошибки, он будет стоять перед нами в своём неискоренимом здоровье и полной силе и радовать все взоры, в то время как рядом с ним несравненно более справедливый и образованный человек болеет и падает вследствие того, что линии его горизонта постоянно беспокойно передвигаются и что он поэтому никак не может выпутаться из несравненно более тонкой сети своей справедливости и истины, чтобы снова вернуться к непосредственным желаниям и влечениям.