Это отношение как в обычном психологическом представлении, так и в кантовой трансцендентальной философии, понимается так, как будто эмпирическая материя, многообразие воззрения и представления, заранее существует для себя, и затем рассудок привходит к нему, вносит в него единство и повышает его посредством отвлечения в форму общности.
Но он есть в себе и для себя, лишь каков он в мышлении; каков он в воззрении или представлении, он есть явление; мышление снимает его непосредственность, с какою он ближайшим образом привходит к нам, и делает его, таким образом, положенным; а это его положение есть его бытие в себе и для себя или его объективность.
Причём нам может казаться, что это мы и переключаем своё внимание с одного дела на другое, но это совершенно не так: наше функционирование происходит в исключительно рефлекторном режиме — непрерывно привходящая информация провоцирует нас, вынуждает, подталкивает.