- Лю́мпен (нем. Lumpen — «лохмотья», люмпены, люмпен-пролетариа́т, нем. Lumpenproletariat) — термин, введённый Карлом Марксом для обозначения низших слоёв пролетариата. Позднее люмпенами стали называться все деклассированные слои населения (бродяги, нищие, уголовные элементы и другие асоциальные личности). В большинстве случаев люмпен — это лицо, не имеющее никакой собственности и живущее случайными заработками или пользующееся государственными социальными пособиями в различных формах. Люмпены —...
Вы здесь
- Её немедленно нашли и пригласили на самый-самый верх, где, не стесняясь, предложили сделку: вычесть из фамилии и жизни то, что со знаком минус, а взамен — квартира, деньги, слава, уважение, почёт, тур за границу, может быть, даже встреча с остатками рода... Она вдруг почувствовала всю силу и превосходство своего аристократизма, за который по их воле страдала всю жизнь, и не удостоила люмпенов даже ответом...
- Только погенные люмпены, более высокого разбора.
- В барские и купеческие квартиры вселялись люмпены, которые без зазрения совести гадили в подпол, а не в ведро, которое нужно выносить во двор.
- Происходила массовая люмпенизация населения, а люмпен — лёгкая добыча для революционной пропаганды.
- У нас же происходит люмпенизация нации вследствие реформ, но и люмпен тоже не может защитить себя, он тоже вне социума оказался.
- Для набирающих силу мануфактур был необходим не свободный человек с чувством собственного достоинства и некоторой материальной независимостью (этот заломит цену за свою работу, и обходиться с ним придётся уважительно), а люмпен в лохмотьях, с которым можно не церемониться.
- Современный российский люмпен отличается не имущественным положением, а определённой системой ценностей, суть которой в том, что отчуждение от труда (труд как «добыча» средств или повинность) и собственности (она воспринимается как средство сиюминутного удовлетворения потребностей, а не как ценность для потомков) превращено из ущербной черты, из источника комплекса неполноценности в ценность, источник самоуважения.
- Понимающие самодостаточные, пускай их очень мало, а мои заметки рассчитаны на них, и так всё понимают, а люмпен есть люмпен, он в упор не захочет увидеть самоочевидного.