Вы здесь

  • Исследуя проблему зависимости культуры от ландшафта, географический детерминизм не теряет своей актуальности для культурной геополитики.
  • Подчёркивая культурные и эстетические темы, он помог изменить представление о марксизме как о концепции, базирующейся на жёстком экономическом детерминизме.
  • Но при определении культурного детерминизма в африканском мире изменения и перехода, имея главной целью понятийную ясность и точность, мы можем сказать, что этот детерминизм проистекает не из «смеси» европейского и африканского, но, скорее, из воздействия нескольких направляющих (или дезориентирующих) принципов европейской политики и влияния.
  • Не приняв европейского мировоззрения, он никоим образом полностью не подчинён европейскому культурному детерминизму.
  • Что такое культурный детерминизм африканца, который живёт на «ничейной земле», в сфере контактов и изменений?
  • Отношение к колдовству, стремление немедленно обратить туземцев в христианство, тенденция давать африканцу образование без понимания того, что именно это образование разрушает в его жизни, что оно несёт в себе касательно гражданства и возможностей, трактовка лоболы как «дикого обычая продажи невесты» — всё это без исключения есть примеры полного игнорирования действующими агентами принципов африканского культурного детерминизма.
  • То утверждение, что живущие в племенном обществе африканцы подчиняются особому, их собственному, культурному детерминизму, означает, что для того, чтобы привить им или новые привычки в питании, или новые методы в сельском хозяйстве, или новые уставы и законодательство, мы должны заместить определённые культурные реальности иными культурными реальностями, и что если данный процесс осуществляется без внимания к существующим силам, то это может привести просто к дезорганизации и конфликту.
  • Мы таким образом говорим о культурном детерминизме, имеющем специфический характер в каждой этнографической области.