С каждым годом набирает обороты «американизация» нашего культурного пространства, причём заполняется оно самыми худшими образцами, можно сказать, отбросами заокеанской культуры.
Вы здесь
- Со временем ранние формы религиозных верований не только были усвоены сменившими их более поздними религиями, но и сохранились в околорелигиозном культурном пространстве в виде предрассудков и суеверий.
- Представление о том, что, обустраивая землю — своё культурное пространство, — человек совершает насилие над природой, было присуще человечеству с первобытных времён.
- Это социальное, экономическое и культурное пространства, в котором взаимодействуют свободные индивиды, ассоциации, реализующие частные, повседневные интересы, индивидуальные и коллективные потребности, осознанно осуществляющие свой выбор и несущие за него ответственность.
- Значительная часть памятников русской культуры на территории балтийских государств уже в ближайшее время будет утрачена безвозвратно по разным причинам — воле собственника (государства или частных лиц), за отсутствием должного финансирования, нахождением памятников культуры вне зоны русского (российского) культурного пространства и внимания специалистов и т.
- Взаимодействие с представителями разных христианских народов раздвигало границы представлений русских паломников о собственной религии и делало окружающее культурное пространство действительно полифоничным и многоцветным.
- В определённом смысле брак и возникавшие благодаря ему связи и были политикой, вместе с узами кровного родства они формировали «правовое поле» владения землёй и властных претензий, позволяли осваивать новое географическое и культурное пространство, воплощали в себе состояние мира или переход к военным действиям — словом, формировали ту напряжённую и динамичную сетку притяжений и отталкиваний, в которой от рождения до смерти протекала жизнь средневекового государя.
- Научные подходы к важнейшим этапам истории мировой и российской педагогики позволяют выявлять корреляции педагогики и образования и определённых социальных, культурных пространств; характер преемственности педагогического знания и образования: хронологические рубежи эволюции педагогических идей и учений; делать обоснованные объективные выводы и обобщения относительно историко-педагогического наследия.