Вы здесь

  • Основная цель таких «акций» — расширение жизненного пространства участников за счёт внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений.
  • Пространство литературных и культурных текстов нужно понимать не как пассивное место, не как некую статичную ёмкость, — оно является активным носителем культурных значений.
  • Игра — это субъективная проекция культурных значений на плоскость социального действия, позволяющая действующему и его партнёрам структурировать ситуацию и своё поведение (предвидеть, организовать своё поведение, придать ему смысл в ограниченных рамках контекстуального целого, устанавливаемых самими игроками или принимаемых ими в качестве общепринятых правил).
  • Последнее происходило обычно так: он звонил главному редактору «Правды» и предлагал напечатать либо полностью, либо частично какоенибудь произведение писателя, пьесу драматурга, стихотворение, имеющее общественное или культурное значение, статью учёного или публициста по важной идейно-политической международной проблеме.
  • Тогда станет понятна и некоторая скрупулёзность, ибо ценны каждая буква, каждое слово, и нужна сухая методичность, так как это не литературный вымысел, и, наконец, осторожность, потому как дело идёт о вещах крупнейшего культурного значения.
  • Соскучившись по общению, удовлетворяя потребность в самовыражении собственных задатков и дарований, люди охотно и легко откликались на призывы участвовать в проводимых фестивалях и акциях, в обсуждениях, дискуссиях по вопросам и проблемам общего мировоззренческого и культурного значения.
  • Это значение может быть двоякое: с одной стороны, оно определяется энергией развития народа и, в связи с этим, степенью его влияния на другие народы, а через них на общее культурное движение человечества; с другой стороны, отдельная история известного народа может быть важна своеобразностью своих явлений независимо от их культурного значения, когда представляет изучающему возможность наблюдать такие процессы, которые особенно явственно вскрывают механику исторической жизни, в которых исторические силы являются в условиях действия, редко повторявшихся или нигде более не наблюдаемых, хотя бы эти процессы и не оказали значительного влияния на общее историческое движение.
  • Здесь наблюдению не подлежит ни взаимодействие народов, ни их сравнительное культурное значение, ни их историческое преемство: преемственно сменявшиеся народы здесь рассматриваются не как последовательные моменты цивилизации, не как фазы человеческого развития, а рассматриваются сами в себе, как отдельные этнографические особи, в которых, повторяясь, видоизменялись известные процессы общежития, те или другие сочетания условий человеческой жизни.