Вы здесь

  • Одновременно наметилась сильная тенденция к возрождению самобытных японских традиций в искусстве, в связи с чем художники обратились к изобразительным средствам из арсенала художественного наследия дотокугавского периода.
  • Рык собаки, как мы уже видели, обладает двумя основными функциональными характеристиками в качестве знака: он внутренне не расчленён и он неотъемлем от условий внешней ситуации — он является изобразительным средством, позволяющим животному сигнализировать о желаемом развитии данной ситуации.
  • Портрет безымянный, даже при величайшем портретном «сходстве» (которое, конечно, относится лишь к одному определённому моменту жизни и улетучивается от времени в силу изменчивости её), ещё не имеет в себе последней закрепляющей точки, которая даётся именем: лишь оно довершает, удостоверяет, а потому и само входит в качестве изобразительного средства в изображение.
  • Равным образом и в живописи, и в литературе художник или поэт часто владеет лишь определёнными изобразительными средствами и способами передачи некоторых настроений, что ограничивает их в выборе предметов для изображения.
  • Приведённые примеры словоупотребления не объясняются характером имеющихся в русском языке изобразительных средств, что подтверждает их отсутствие в специализированных словарях синонимов, антонимов и т.
  • Изобразительные средства: линия, свет, цвет, расположение фигур, — показывают не наш привычный падший мир, где смешано добро и зло, а мир иной, божественный, который знаменует победу духа над плотью, добра над злом.
  • Кроме того, в бытовом смысле слово «форма» имеет разные значения: 1) внешнее очертание предмета; 2) внешнее выражение какого-либо содержания; 3) установленный образец чего-либо; 4) приспособление для придания чему-либо определённого очертания; 5) одинаковая по цвету и покрою одежда; 6) совокупность приёмов и изобразительных средств художественного произведения; 7) словесная формулировка.
  • Субъективность человека, его внутренний мир, человеческая индивидуальность анализируются с помощью понятий в психологической науке и изобразительными средствами — в искусстве.