Публи́чная диплома́тия (англ. public diplomacy) — комплекс мер, нацеленных на изучение и информирование зарубежной аудитории, а также на установление контактов.
Термин «публичная дипломатия» не является синонимом термина «открытая дипломатия», которая касается характера дипломатического поведения государства на международной арене (от "открытости" (Сингапур) до "замкнутости"(КНДР)).
Публичная дипломатия — действия, направленные на строительство долгосрочных отношений, защиту целей национальной внешней политики и лучшего понимания ценностей и институтов собственного государства за рубежом. Публичная дипломатия продвигает национальные интересы и обеспечивает национальную безопасность путём изучения настроений иностранного общественного мнения, информирования его и воздействия на тех, кто это мнение формирует. Публичная дипломатия в основном нацелена на массовую аудиторию. Она исходит из того предположения, что общественное мнение может оказать значительное влияние на свои правительства и на политические системы. Любой вид публичной дипломатии направлен на определенную аудиторию, использует соответствующий этой аудитории язык и образы. Именно это позволяет ей достичь намеченных политических целей.
Публичная дипломатия преследует цель расширения диалога между гражданами своей страны и зарубежными партнерами. Это предполагает активный международный обмен, создание информационных программ, пропаганду своей культуры.
Термин "публичная дипломатия" - это один из способов влияния на мнение и поведение населения зарубежных стран. Публичная дипломатия США может быть традиционной и так называемой цифровой (digital diplomacy). До появления сети Интернет, публичная дипломатия США включала в себя такие программы воздействия на другие государства как: информационную пропаганду, осуществляемую через радио и телевидение; обучение отдельных социально-профессиональных групп населения с целью формирования лояльной элиты и распространение американской политической культуры посредством выставочной деятельности, кино и т.д. Распространение сети Интернет сделало возможным оказывать влияние на зарубежную аудиторию посредством следующих методов: размещение радио и телепередач в сети Интернет, распространение литературы о США в цифровом формате, мониторинг дискуссий в блог-пространстве зарубежных стран, создание персонифицированных страничек членов правительства США в социальных сетях, а также рассылка информации через мобильные телефоны.
Другим примером публичной дипломатии может служить "панда-дипломатия" - инструмент международных отношений, применяемый КНР для налаживания отношений с иностранными государствами и решения других международных задач. В контексте китайского политического дискурса следует отметить различие между терминами "народная дипломатия" и "публичная дипломатия". По словам министра иностранных дел Китая Яна Цзечи, китайская дипломатия является народной дипломатией, а народ - источником мудрости для усилий Китая в сфере публичной дипломатии. Инструменты народной дипломатии активно используются во внешней политике КНР. К примеру, значимой считается ее роль в реализации грандиозной китайской инициативы - концепции «один пояс и один путь». Одним из связующих элементов ее идеи считаются народные связи, развитие которых призвано обеспечить поддержку проекту, сформировать правильное понимание его целей и выгоды для всех участников в зарубежных обществах. Именно это является задачей народной дипломатии Китая.
Термин «публичная дипломатия» не является синонимом термина «открытая дипломатия», которая касается характера дипломатического поведения государства на международной арене (от "открытости" (Сингапур) до "замкнутости"(КНДР)).
Публичная дипломатия — действия, направленные на строительство долгосрочных отношений, защиту целей национальной внешней политики и лучшего понимания ценностей и институтов собственного государства за рубежом. Публичная дипломатия продвигает национальные интересы и обеспечивает национальную безопасность путём изучения настроений иностранного общественного мнения, информирования его и воздействия на тех, кто это мнение формирует. Публичная дипломатия в основном нацелена на массовую аудиторию. Она исходит из того предположения, что общественное мнение может оказать значительное влияние на свои правительства и на политические системы. Любой вид публичной дипломатии направлен на определенную аудиторию, использует соответствующий этой аудитории язык и образы. Именно это позволяет ей достичь намеченных политических целей.
Публичная дипломатия преследует цель расширения диалога между гражданами своей страны и зарубежными партнерами. Это предполагает активный международный обмен, создание информационных программ, пропаганду своей культуры.
Термин "публичная дипломатия" - это один из способов влияния на мнение и поведение населения зарубежных стран. Публичная дипломатия США может быть традиционной и так называемой цифровой (digital diplomacy). До появления сети Интернет, публичная дипломатия США включала в себя такие программы воздействия на другие государства как: информационную пропаганду, осуществляемую через радио и телевидение; обучение отдельных социально-профессиональных групп населения с целью формирования лояльной элиты и распространение американской политической культуры посредством выставочной деятельности, кино и т.д. Распространение сети Интернет сделало возможным оказывать влияние на зарубежную аудиторию посредством следующих методов: размещение радио и телепередач в сети Интернет, распространение литературы о США в цифровом формате, мониторинг дискуссий в блог-пространстве зарубежных стран, создание персонифицированных страничек членов правительства США в социальных сетях, а также рассылка информации через мобильные телефоны.
Другим примером публичной дипломатии может служить "панда-дипломатия" - инструмент международных отношений, применяемый КНР для налаживания отношений с иностранными государствами и решения других международных задач. В контексте китайского политического дискурса следует отметить различие между терминами "народная дипломатия" и "публичная дипломатия". По словам министра иностранных дел Китая Яна Цзечи, китайская дипломатия является народной дипломатией, а народ - источником мудрости для усилий Китая в сфере публичной дипломатии. Инструменты народной дипломатии активно используются во внешней политике КНР. К примеру, значимой считается ее роль в реализации грандиозной китайской инициативы - концепции «один пояс и один путь». Одним из связующих элементов ее идеи считаются народные связи, развитие которых призвано обеспечить поддержку проекту, сформировать правильное понимание его целей и выгоды для всех участников в зарубежных обществах. Именно это является задачей народной дипломатии Китая.
Источник: Wipedia.org