Прокатный валок является рабочей частью прокатного стана. Проходя между прокатными валками, металл обжимается (уменьшается высота поперечного сечения проката) и вытягивается (увеличивается длина проката), приобретая при этом требуемую форму и размеры.
Прокатный валок состоит из:
бочки — рабочая часть, непосредственно касается металла и производит его деформацию;
шеек — опорная часть, устанавливается на подшипники;
приводных концов — служат для соединения с приводом через муфту или шпиндель.
В зависимости от типа используемых подшипников бывают конусными (под подшипники жидкостного трения) или цилиндрическими (под подшипники качения).
Приводной конец может иметь разное сечение в зависимости от типа стана и его мощности: квадратное, трефовое, с двумя лысками, со шпоночными канавками, со шлицом, с лопастью или быть просто цилиндрическим.
В зависимости от назначения валки бывают профилированными (для сортового проката) и непрофилированным (для листового проката).
Прокатные рабочие валки изготавливаются из чугуна, а прокатные опорные валки — из стали, так как поверхность рабочих валков должна иметь большую твёрдость.
Прокатный валок состоит из:
бочки — рабочая часть, непосредственно касается металла и производит его деформацию;
шеек — опорная часть, устанавливается на подшипники;
приводных концов — служат для соединения с приводом через муфту или шпиндель.
В зависимости от типа используемых подшипников бывают конусными (под подшипники жидкостного трения) или цилиндрическими (под подшипники качения).
Приводной конец может иметь разное сечение в зависимости от типа стана и его мощности: квадратное, трефовое, с двумя лысками, со шпоночными канавками, со шлицом, с лопастью или быть просто цилиндрическим.
В зависимости от назначения валки бывают профилированными (для сортового проката) и непрофилированным (для листового проката).
Прокатные рабочие валки изготавливаются из чугуна, а прокатные опорные валки — из стали, так как поверхность рабочих валков должна иметь большую твёрдость.
Источник: Wipedia.org