Вы здесь

Значение слова "операционная прибыль"

Операционная прибыль (англ. Operating income) — прибыль хозяйствующего субъекта от основной (обычной) деятельности, равная разности между нетто-выручкой (выручкой за вычетом налогов) и расходами по обычной деятельности (в последние включаются прямые и операционные расходы) или, что то же самое, между валовой прибылью и операционными расходами. Операционная прибыль фактически эквивалентна Прибыли от продаж, по терминологии, используемой в форме 2 Отчёта о финансовых результатах по РСБУ.

Часто операционную прибыль отождествляют с аналогичным, но, вообще говоря, несколько иным показателем — Прибылью до уплаты процентов и налогов (англ. EBIT - Earnings Before Interest and Taxes). Несмотря на одинаковую природу показателей (операционная прибыль также является прибылью до налогообложения и уплаты процентов) разница заключается в том, что в показателе EBIT фактически участвуют также доходы и расходы, не связанные с обычной (операционной) деятельностью — неоперационная прибыль. По отчетности РСБУ его можно рассчитать как «Прибыль (убыток) до налогообложения» (код строки 2300)+ Проценты к уплате (код строки 2330). В случае, если прочих доходов и расходов у организации нет, то операционная прибыль эквивалентна показателю EBIT.

Источник: Wipedia.org

операционная прибыль

1. фин. прибыль организации до вычета процента, заработной платы директоров, вознаграждения аудиторам и т.д.

Источник: Wiktionary.org

  • При использовании вместе со стандартными финансовыми показателями, такими как рентабельность продаж или рентабельность активов, они позволяют компании отслеживать, как прирост прибыльности маркетинга влияет на операционную прибыль и как улучшение этих новых показателей выражается в улучшении традиционных финансовых показателей.
  • В приведённом ниже уравнении расчёта операционной прибыли мы выделяем расходы, не связанные с маркетингом и продажами (общие и административные и прочие операционные расходы).
  • Поскольку стратегии маркетинга и продаж влияют на цену и величину маржи, мы сможем лучше понять влияние маркетинга и продаж, если используем в уравнении для расчёта операционной прибыли показатель валовой прибыли в процентах.
  • Операционная прибыль — выручка от продаж за вычетом трёх основных типов корпоративных расходов: себестоимости проданных товаров; общих, административных и коммерческих расходов (Selling, General and Administrative expenses, SGA); прочих операционных расходов.
  • Эффективность — это результаты работы организации для заинтересованных сторон, выражающиеся в финансовых и операционных показателях, которые оцениваются с помощью таких критериев, как чистая операционная прибыль, рентабельность используемого капитала, общая акционерная стоимость компании, уровень операционных затрат и оборачиваемость запасов.