Вы здесь

Значение слова "неоимпрессионизм"

Неоимпрессионизм — течение в живописи, возникшее во Франции около 1885 г. Его основными представителями были Ж. Сёра и П. Синьяк. Термин ввёл критик Феликс Фенеон (фр. Félix Fénéon) в статье для бельгийской газеты «L’art Moderne» («Современное искусство»), чтобы отличать творчество Сёра от импрессионистов. Впоследствии стиль Сёра также получил название «пуантилизм».

В каталоге восьмой, последней, выставки импрессионистов появились имена двух молодых художников — Поля Синьяка и Жоржа Сёра. Последний представил экспозицию из девяти работ, центральное место в которой занимало монументальное полотно «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» (1884—1886). По своему размеру, технике исполнения и композиции оно существенно отличалось от произведений других участников вернисажа — помимо импрессионистических тенденций в нём читались многочисленные отсылки к различным источникам (классицизму, египетскому искусству, популярным эстампам и иллюстрациям модных журналов). В картине Сёра использовал новую технику пуантилизма, или дивизионизма. Суть её заключалась в том, что краска наносилась на холст раздельными точками чистого цвета в расчёте на то, что на некотором расстоянии они оптически смешаются в глазах зрителя и дадут нужный тон.

Многие импрессионисты скептически относились к новому направлению. Лишь Писсарро встретил его с воодушевлением — стремительное превращение импрессионизма в мейнстрим вызывало у него сомнения в дальнейшей эффективности этого направления, и он примкнул к возглавленному Сёра движению. Неоимпрессионизм в то время ассоциировался с анархизмом, что также могло стать серьёзным аргументом для Писсарро, увидевшего в этом течении более «демократический» стиль живописи.

Источник: Wipedia.org

  • Импрессионизм, неоимпрессионизм, символизм, ар нуво, фовизм, кубизм, футуризм, абстракция, функционализм, дадаизм вспыхивают, подобно кометам, на фоне официального, признанного публикой и критикой салонно-академического искусства и исчезают, оставляя за собой зримые следы в виде набора поставленных, но ещё «непереваренных» в теории искусства проблем, а также в серии произведений, выполненных эпигонами этих направлений средней руки.