Боже́ственное воздая́ние — вмешательство сверхъестественных сил с целью наказания человека или группы людей в ответ на какие-либо их действия. Концепция божественного воздаяния широко распространена в большинстве мировых религий.
Одним из ранних примеров является Всемирный потоп, уничтоживший почти всё человечество, кроме семьи праведника, которая упоминается в эпосе про Гильгамеша (история Утнапиштима), Книге Бытия (6:9-8:22) и Коране (Ной/Нух).
Другими примерами являются рассеяние по миру строителей Вавилонской башни (Бытие. 11:1-9), уничтожение Содома и Гоморры (Бытие. 18:20-21, Бытие. 19:23-28), Десять египетских казней в ответ на преследование Сынов Израилевых (Исход, главы 7-12).
Концепция божественного воздаяния обыгрывается в представлении о «последних временах» в Откровении Иоанна Богослова.
Довольно часто Библия откладывает божественное воздаяние на будущее (Лк. 3:7; Рим. 2:5 Рим. 8:24). Концепция божественного воздаяния нередко преподносится как возмездие:
Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. (Рим. 12:19)
А теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его. (2Тим. 4:8)
Божье воздаяние обычно отсрочено по времени, но неизбежно:
… кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело своё, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем (Откр. 14:9-10
Одним из ранних примеров является Всемирный потоп, уничтоживший почти всё человечество, кроме семьи праведника, которая упоминается в эпосе про Гильгамеша (история Утнапиштима), Книге Бытия (6:9-8:22) и Коране (Ной/Нух).
Другими примерами являются рассеяние по миру строителей Вавилонской башни (Бытие. 11:1-9), уничтожение Содома и Гоморры (Бытие. 18:20-21, Бытие. 19:23-28), Десять египетских казней в ответ на преследование Сынов Израилевых (Исход, главы 7-12).
Концепция божественного воздаяния обыгрывается в представлении о «последних временах» в Откровении Иоанна Богослова.
Довольно часто Библия откладывает божественное воздаяние на будущее (Лк. 3:7; Рим. 2:5 Рим. 8:24). Концепция божественного воздаяния нередко преподносится как возмездие:
Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. (Рим. 12:19)
А теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его. (2Тим. 4:8)
Божье воздаяние обычно отсрочено по времени, но неизбежно:
… кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело своё, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем (Откр. 14:9-10
Источник: Wipedia.org