Языковая коммуникация в её многообразных видах может осуществляться только при наличии определённого запаса слов и достаточно умелого пользования ими.
Вы здесь
- Липецкая (1985) подчёркивает ограниченность запаса слов у учеников начальных классов вспомогательной школы и не всегда точное их употребление.
- Но оказалось, что мне не хватало то ли запаса слов, то ли сноровки в их употреблении, а это, как я полагал, я бы уже теперь приобрёл, если бы продолжал писать стихи; ведь постоянные поиски слов одинакового значения, но различной длины, которые подошли бы под размер, или различного звучания для рифмы принудили бы меня непрерывно искать разнообразия, а кроме того, все эти разнообразные слова закрепились бы у меня в уме и я был бы над ними хозяином.
- Лишь «при достижении относительного соответствия между запасом слов и образом предметов начинается правильное развитие слепых детей».
- Повседневные разговоры (на любом языке) обходятся весьма ограниченным запасом слов (многие источники приводят цифры около полутора-двух тысяч слов).
- Постоянное познание мира, накопление знаний о природе и о себе формировало предметно-языковый запас слов человечества для общения и передачи знаний последующим поколениям, позволяло выделять наиболее значимые, знаковые моменты деятельности, своего существования, которые были понятны и отражали мировосприятие большинства населения не только отдельного региона, но и целых континентов.
- Первый заключается в том, что ребёнок, у которого произошёл этот перелом, начинает активно расширять свой словарь, свой запас слов, спрашивая о каждой новой вещи, как это называется.
- Мне выдали экзамен по знанию иврита — тот, который я провалил год назад... Тогда моего знания языка хватало для устного общения на базаре или в продовольственном магазине, ивритские тексты «без точек7» я читал с трудом... Теперь же я знал язык уже получше, хотя запас слов и скорость чтения, конечно же, оставляли желать лучшего... Поэтому я немного волновался, начиная этот повторный экзамен... Но два года на последней парте в гимназии и усилия, вложенные мэрией и нашими учителями в специальную программу для новых репатриантов, сделали своё, и мое настроение в конце экзамена было заметно лучше, чем в его начале...