- Дисперсионный анализ — метод в математической статистике, направленный на поиск зависимостей в экспериментальных данных путём исследования значимости различий в средних значениях. В отличие от t-критерия позволяет сравнивать средние значения трёх и более групп. Разработан Р. Фишером для анализа результатов экспериментальных исследований. В литературе также встречается обозначение ANOVA (от англ. ANalysis Of VAriance).
Источник: Wipedia.org
Вы здесь
- Дисперсионный анализ данных показал, что рационализация была прямо связана со степенью конфликта между верным ответом и контекстом личного отношения наших испытуемых.
- Эти компании уже являлись адептами важнейших методов шести сигм и бережливого производства, которые включали составление карт потока создания ценности, сбор данных, дисперсионный анализ, сокращение времени переналадки, планирование экспериментов.
- Для сравнения обследуемых групп между собой был проведён дисперсионный анализ.
- И дисперсионный анализ работает именно с ней.
- Дисперсионный анализ хорош тем, что позволяет сравнивать между собой любое количество групп (две, три, четыре и т.
- Однофакторный дисперсионный анализ позволяет определить выявить и статистически оценить зависимость между производственной себестоимостью и видом изделия.
- Применяются такие математико-статистические методы управления качеством, как дисперсионный анализ, кластерный анализ, вариационный анализ, корреляционно-регрессионный анализ и др.
- Способы стохастического факторного анализа — корреляционный анализ; дисперсионный анализ; колигонентный анализ; математический многомерный факторный анализ; дискриминантный анализ.