Бомбардировки кораблей с горизонтального полёта со средних и больших высот небольшими группами самолётов продемонстрировали свою неэффективность ещё в период советско-финляндской войны, а других методов в арсенале советской морской авиации на тот момент попросту не оказалось.
Вы здесь
- Потом, после сброса бомб, надо было вывести самолёт в горизонтальный полёт и, не отводя глаз от цели, перейти в вираж секунд на 10 — 15, чтобы успеть увидеть точки попадания бомб — маленькие облачка пыли, которые возмущённая земля выбрасывает вверх, принимая в себя 500-фунтовую тушу метала и взрывчатки.
- Он подал вперёд рычаг управления, медленно, очень медленно, нажимая на ножную педаль до тех пор, пока самолёт не вышел из штопора и не перешёл в горизонтальный полёт.
- Поэтому спроектированные мною воздухоплавательные приборы нельзя в означенном отношении сравнивать с летательными приборами, в коих предполагают помещать тяжеловесные металлические двигатели... Сравнивать машинные приборы с моими потому нельзя, что первым придаётся громадный относительный вес для достижения горизонтального полёта, который в моих снарядах даётся даром.
- Горизонтальный полёт считается самым лёгким элементом, но тогда мне он показался довольно сложным: самолёт то набирал высоту на несколько десятков метров, и мне приходилось снижаться и занимать заданную высоту, — то вдруг уходил курс, и самолёт начинал разворачиваться влево или вправо.
- При бомбометании с горизонтального полёта «Ар-2» мог взять максимально 12 бомб «ФАБ-100» (8 в бомбоотсеке и 4 на подкрыльевых держателях) или 6 тяжёлых «ФАБ-250» (четыре на внутренней и две на внешней подвеске).
- К тому же и скорость тихоходного «Ju-87» на выходе из пикирования раза в полтора превышала максимальную скорость «ила» в горизонтальном полёте у земли.
- Четыре бомбы (калибром не более «ФАБ-100») можно было сбросить только с горизонтального полёта (никакихустройств вывода бомб за плоскость вращения винта не было, да и перетяжеленная конструкция бронированной машины не выдержала бы крутого пикирования).