Основной частью главного фрикциона сухого трения танка Т-34 был пакет из 8 ведущих и 10 ведомых дисков (позднее, в рамках совершенствования трансмиссии танка, получивший 11 ведущих и 11 ведомых дисков), прижимавшихся друг к другу пружинами.
Вы здесь
- Ещё одним элементом трансмиссии Т-34, ставящим боевую машину в зависимость от выучки механика-водителя, был главный фрикцион, связывавший коробку передач с двигателем.
- Но вот моторный блок — двигатель, главный фрикцион, коробка передач и планетарные механизмы — на первый взгляд превратился просто в месиво, из которого торчали оплавленные поршни, поблёскивающие белыми сколами чугунные шатуны, покрытые чёрным налётом шестерни и валы... Говорить о степени повреждений не имело смысла — блок подлежал замене целиком.
- ТРАНСМИССИЯ: однодисковый главный фрикцион сухого трения, четырехскоростная коробка передач, главная передача, бортовые фрикционы, бортовые передачи, редуктор отбора мощности на гребной винт, карданный привод винта.
- ТРАНСМИССИЯ: однодисковый главный фрикцион сухого трения, четырехскоростная коробка передач, карданный вал, главная передача, бортовые фрикционы, бортовые передачи, редуктор отбора мощности на гребной винт.
- Видимо, главный фрикцион всё же не выдержал ещё одного неаккуратного старта.
- Осторожности в управлении двигателем требовал массивный вентилятор, смонтированный в одном блоке с главным фрикционом.
- Несколько улучшил ситуацию сервомеханизм, которым оснастили педаль выключения главного фрикциона по опыту боевого применения Т-34 в начальном периоде войны.